Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Радар» на действия КОГБУ... от 2 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31
«30» сентября 2019 г. № 043/06/33-570/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
«…»;
Окулова К.А. – представителя ООО «Радар» по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Радар»,
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Радар» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).
Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.09.2019 г.
На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, Аукционное задание (пункты 1-4) содержат такие термины, как «данные», вместе с тем, ни ГОСТ Р 57144-2016 ни Заказчик не дает разъяснения, что такое данные и что имеет ввиду Заказчик. Также Заказчик применяет такие формулировки как обзорная и детализированная фотография, вместе с тем, аналогично не понятно, что имеет ввиду Заказчик, какая фотография является обзорной, а какая детализированной. Кроме того, Аукционное задание содержит требование о круглосуточном режиме работы средств автоматической фотовидеофиксации, однако, не содержит трактовки данного понятия, стандарт также не раскрывает данную характеристику. Указанные нарушения не позволяют потенциальному участнику аукциона подать заявку, поскольку не обеспечивает в полной мере представление о необходимом Заказчику товаре.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым понятия «данные», «круглосуточный режим работы» являются общепринятыми, не требующими расшифровки. В аукционном задании во всех пунктах при использовании данного термина дано подробное и доступное для понятия описание, к примеру: автоматическое сохранение данных – во внутренней энергозависимой памяти СТС о зафиксированных правонарушениях в области ПДД. В ГОСТ Р 57144-2016 подробно и доступно описано какая именно информация должна формироваться СТС. Понятия обзорная и детализированная фотография не требуют регламентации на законодательном уровне. Кроме того, Заказчик не предъявляет требования к данным характеристикам. Просят признать жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333 ,50 руб.
Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».
СТС имеют, в том числе следующие характеристики:
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)* |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**
|
Автоматическое сохранение данных - во внутренней энергонезависимой памяти СТС, о зафиксированных правонарушениях в области ПДД. |
наличие |
Неизменяемое значение |
Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных ТС, в том числе детализированной и обзорной фотографии ТС, во внутренней энергонезависимой памяти СТС. |
наличие |
неизменяемое значение |
Способ передачи данных с СТС во внешнюю инфраструктуру: |
|
|
беспроводное подключение 3G/4G |
наличие |
неизменяемое значение |
беспроводное подключение Wi-Fi |
наличие |
неизменяемое значение |
проводное подключение по Ethernet |
наличие |
неизменяемое значение |
Круглосуточный режим работы |
наличие |
неизменяемое значение |
«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
*Описание установленных требований изменению не подлежит.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6.6.1 ГОСТ Р 57144-2016 работоспособность стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть обеспечена в условиях круглосуточной работы.
Таким образом, характеристика «круглосуточный режим работы» СТС предусмотрена вышеназванным ГОСТ, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе можно сделать однозначный вывод о том, что законодательством не закреплена обязанность Заказчика расшифровывать любой термин и понятие, используемое им при формировании Аукционного задания, оспариваемые понятия/определения/термины общеупотребимы и не могут вызывать двусмысленного толкования, а следовательно, ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
Общепринятое понятие «данные» – это зарегистрированная информация; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации или обработки человеком с помощью автоматизированных средств.
Таким образом, Аукционное задание содержит требование к СТС об автоматизированном сохранении данных (информации) о всех зафиксированных правонарушениях в области ПДД, о всех зафиксированных ТС.
Обзорная фотография передает общий вид самого места происшествия, события, а детализированная фотография отображает конкретный предмет (ТС).
Кроме того, Заказчик не предъявляет требование к фотографии, передаваемой СТС, а лишь конкретизирует автоматическое сохранение указанных сведений и место их сохранения.
У участника закупки имелась возможность подать запрос на разъяснение положений документации, в случае его непонимания таких понятий как «данные», «обзорная и детализированная фотография» и «круглосуточный режим работы».
Довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Радар» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии «…»