Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Радар» на действия КОГБУ... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«30» сентября 2019 г.                                                                                 № 043/06/33-570/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

Окулова К.А. – представителя ООО «Радар» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Радар»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      23.09.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Радар» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.09.2019 г.

На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, Аукционное задание (пункты 1-4) содержат такие термины, как «данные», вместе с тем, ни ГОСТ Р 57144-2016 ни Заказчик не дает разъяснения, что такое данные и что имеет ввиду Заказчик. Также Заказчик применяет такие формулировки как обзорная и детализированная фотография, вместе с тем, аналогично не понятно, что имеет ввиду Заказчик, какая фотография является обзорной, а какая детализированной.  Кроме того,  Аукционное задание содержит требование о круглосуточном режиме работы средств автоматической фотовидеофиксации, однако, не содержит трактовки данного понятия, стандарт также не раскрывает данную характеристику. Указанные нарушения не позволяют потенциальному участнику аукциона подать заявку, поскольку не обеспечивает в полной мере представление  о необходимом Заказчику товаре.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым понятия «данные», «круглосуточный режим работы» являются общепринятыми, не требующими расшифровки. В аукционном задании во всех пунктах при использовании данного термина дано подробное и доступное для понятия описание, к примеру: автоматическое сохранение данных – во внутренней энергозависимой памяти СТС о зафиксированных правонарушениях в области ПДД. В ГОСТ Р 57144-2016 подробно и доступно описано какая именно информация должна формироваться СТС. Понятия обзорная и детализированная фотография не требуют регламентации на законодательном уровне. Кроме того, Заказчик не предъявляет требования к данным характеристикам. Просят признать жалобу необоснованной.

Уполномоченное учреждение  направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333 ,50 руб.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

СТС имеют, в том числе следующие характеристики:

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

 

Автоматическое сохранение данных - во внутренней энергонезависимой памяти СТС, о зафиксированных правонарушениях в области ПДД.

наличие

Неизменяемое значение

Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных ТС, в том числе детализированной и обзорной фотографии ТС, во внутренней энергонезависимой памяти СТС.

наличие

неизменяемое значение

Способ передачи данных с СТС во внешнюю инфраструктуру:

 

 

беспроводное подключение  3G/4G

наличие

неизменяемое значение

беспроводное подключение Wi-Fi

наличие

неизменяемое значение

проводное подключение по Ethernet

наличие

неизменяемое значение

Круглосуточный режим работы

наличие

неизменяемое значение

«Неизменяемое значение» участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

*Описание установленных требований изменению не подлежит.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе   Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.6.6.1  ГОСТ Р 57144-2016 работоспособность стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть обеспечена в условиях круглосуточной работы.

Таким образом, характеристика «круглосуточный режим работы» СТС предусмотрена вышеназванным ГОСТ, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе можно сделать однозначный вывод о том, что законодательством не закреплена обязанность Заказчика расшифровывать любой термин и понятие, используемое им при формировании Аукционного задания, оспариваемые понятия/определения/термины общеупотребимы и не могут вызывать двусмысленного толкования, а следовательно, ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Общепринятое понятие «данные» – это зарегистрированная информация; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации или обработки человеком с помощью автоматизированных средств. 

Таким образом, Аукционное задание содержит требование к СТС об автоматизированном сохранении  данных (информации) о всех зафиксированных правонарушениях в области ПДД, о всех зафиксированных ТС.

Обзорная  фотография передает общий вид самого места происшествия, события, а детализированная фотография отображает конкретный предмет (ТС).

Кроме того, Заказчик не предъявляет требование к фотографии, передаваемой СТС, а лишь конкретизирует автоматическое сохранение указанных сведений и место их сохранения.

У участника закупки имелась возможность подать запрос на разъяснение положений документации, в случае его непонимания таких понятий как «данные», «обзорная и детализированная фотография» и «круглосуточный режим работы».

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Радар» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны