Решение №043/10/18.1-294/2021 Жалоба признана необоснованной от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15.04.2021 г. № 043/10/18.1-294/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя Комиссии: <…> – руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
в присутствии:
представителя заявителя – ООО «Леском» <…> по доверенности от 06.04.2021 г.,
представителей Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области – и.о. министра <…>, <…> по доверенности от 16.03.2021 г., <…> по доверенности от 18.03.2021 г.,
рассмотрев жалобу ООО «Леском» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении торгов,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России 08.04.2021 г. поступила жалоба ООО «Леском» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 270121/0811744/01), лот № 1.
Заявитель считает необоснованным решение организатора торгов об отказе Обществу в допуске к участию в торгах по основанию непредставления в составе заявки документов, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик объектов и оборудования (пилорама дисковая LAIMET-120). Представленные документы по указанному оборудованию расценены организатором торгов как несоответствующие требованиям к техническим документам.
На основании заявленных доводов ООО «Леском» просит признать представленный в составе заявки документ с основными параметрами и техническими характеристиками оборудования достаточным для допуска к участию в конкурсе, признать в действиях конкурсной комиссии факт нарушения требований законодательства, обязать организатора торгов рассмотреть конкурсное предложение Общества.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществлено в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Кировским УФАС России в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора аренды лесного участка. У организатора торгов истребованы копии документации открытого конкурса (извещение № 270121/0811744/01), протоколов конкурсной комиссии, заявки на участие в конкурсе ООО «Леском» с прилагаемыми документами, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15 апреля 2021 г.
Присутствующий на заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что представленные сведения, полученные с сайтов продавцов оборудования в сети «Интернет», являются достаточными для участия в конкурсе. Сообщил, что руководство по эксплуатации спорного оборудования не содержит необходимую информацию о технических характеристиках. Получив устные разъяснения от производителя оборудования, ООО «Леском» с официальным запросом в адрес данной организации не обращалось. Настаивает на достоверности сведений, полученных с публичных ресурсов.
Представители организатора торгов в полном объеме поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. Сообщают, что представленная ООО «Леском» информация не могла быть принята в качестве технического документа, удостоверяющего гарантированные изготовителем значения основных параметров и технических характеристик оборудования. Указанная информация была сформирована не производителем оборудования (его официальным представителем), а иным продавцом, следовательно, носит коммерческий, рекламный характер. Доводы заявителя считают несостоятельными, просят признать жалобу необоснованной.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей заявителя и организатора торгов, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
Министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Извещение № 270121/0811744/01 от 27.01.2021 г.
Лот № 1: право аренды лесного участка с кадастровым номером 43:37:320124:309 площадью 1 886 га; местоположение: Шабалинское лесничество, Черновское участковое лесничество, лесные кварталы №№ 1-7.
Начальная цена предмета торгов: 1 514 461 руб.
Дата начала подачи заявок: 29.01.2021 г.
Дата окончания подачи заявок: 30.03.2021 г.
В соответствии с протоколом № 1 от 31.03.2021 г. на участие в открытом конкурсе в адрес организатора торгов поступило 9 (заявок), в том числе от ООО «Леском» (заявитель № 8).
По результатам оценки соответствия заявок установленным требованиям ООО «Леском» отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию непредставления в составе заявки документов, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик объектов и оборудования (пилорама дисковая LAIMET-120). Представленные документы по указанному оборудованию расценены организатором торгов как несоответствующие требованиям к техническим документам (не являются копией технического паспорта или руководства по эксплуатации; не содержат информации, что получены с официального сайта производителя или его представителя (диллера).
Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 20 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ устанавливает, что к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
Согласно ч. 5 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа (далее – Приказ № 303).
В соответствии с приложением № 2 к Приказу № 303 к заявке на участие в открытом конкурсе прилагаются следующие документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:
а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения);
б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;
в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка.
Согласно положениям конкурсной документации рассматриваемых торгов прием заявки на участие в конкурсе осуществляется по форме, установленной организатором конкурса. Форма заявки на участие в конкурсе содержится в Приложении № 1 к конкурсной документации.
К заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, оформленные по форме согласно приложениям №№ 2-7 к конкурсной документации, в том числе:
- Каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения), согласно приложению № 2 к Конкурсной документации.
- Копии технических документов объектов и оборудования на русском языке, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования на русском языке (сертификат, декларация соответствия), с перечнем указанных документов, согласно приложению № 3 к Конкурсной документации.
Во исполнение требований конкурсной документации заявителем – ООО «Леском» в составе заявки на участие в конкурсе был представлен каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины, сформированный согласно приложению № 2 к конкурсной документации.
В содержании представленного каталога заявителем заявлено наличие пилорамы дисковой LAIMET-120 (позиция 2). Страна производителя – Финляндия.
Согласно перечню прилагаемых копий технических документов объектов и оборудования (приложение № 3 к конкурсной документации) на указанное оборудование организатору торгов ООО «Леском» представлена выписка из паспорта – технические характеристики (позиция 2).
ГОСТ 2.601-2006 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» устанавливают виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов. Указанные стандарты определяют эксплуатационный документ как конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы (п. 3.1.1 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ Р 2.601-2019).
К числу эксплуатационных документов относятся руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт и т.д. (п. 5.1.2 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ Р 2.601-2019).
Исходя из содержания пп. 5.2.4, 8.2.1 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ Р 2.601-2019 правила оформления эксплуатационного документа устанавливает изготовитель изделия, на которое разрабатывается эксплуатационный документ.
В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» технические требования применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения.
В качестве копии технического документа на пилораму дисковую LAIMET-120 в составе заявки ООО «Леском» представлен информационный материал о технических характеристиках оборудования, размещенный со слов заявителя на трех различных сайтах продавцов оборудования в сети «Интернет» (распечатан на бумажном носителе и заверен ООО «Леском»).
Ознакомившись с указанными документами, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что представленная информация техническим документом в понимании норм законодательства не является, значения основных параметров и технических характеристик (свойств) оборудования не удостоверяет, поскольку не содержит подтверждение заявленных значений ни изготовителем оборудования, ни его официальным дилером.
Кроме того, в содержании представленной информации из различных неустановленных источников Комиссией выявлено несоответствие значений технических параметров оборудования, в частности:
Показатель |
Источник 1 |
Источник 2 |
Источник 3 |
Диаметр пильного диска |
800-1200 мм |
800-1300 мм |
1200 мм (max) |
Максимальный диаметр бревна |
600 мм |
650 мм |
700 мм |
Максимальная длина бревна |
8 или 9 м |
9 м |
8000 мм |
Электродвигатель |
55 кВт |
45 кВт |
45 / 55 кВт |
При указанных обстоятельствах комиссия Организатора торгов обоснованно пришла к выводу о несоответствии представленных ООО «Леском» документов на спорное оборудование требованиям пункта «б» приложения № 2 к Приказу № 303.
В соответствии с п. 8 ч. 21 ст. 80.1 Лесного кодекса РФ непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Леском».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Леском» на действия организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 270121/0811744/01), лот № 1.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>