Постановление б/н Признать ИП <...> виновным в совершении административного пр... от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/14.32-537/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 «07» августа 2023 г.                                                                                                               г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 31.05.2023, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>

в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), адрес: <...>, ИНН 780439075933, ОГРНИП: 312784729200572,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (определение прибыло в место вручения 04.07.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/01/16-193/2022 от 30.01.2023 г. в действиях МКУ «ДЭС» города Кирово-Чепецка (далее – МКУ «ДЭС») и ИП <...> признан факт нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившийся в размещении в помещении хозяйствующего субъекта, оказывающего ритуальные услуги, сотрудника МКУ «ДЭС» г. Кирово-Чепецка на основании Договора безвозмездного пользования от 10.10.2018 г., что создает преимущественные условия деятельности ИП <...> на рынке ритуальных услуг.

Обществом с ограниченной ответственностью «Печальный магазин» (далее – ООО «Печальный магазин») в адрес Кировского УФАС России была направлена жалоба на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МКУ «ДЭС» по созданию условий, позволяющих индивидуальному предпринимателю <...> в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на товарном рынке предоставления ритуальных услуг по копке (закопке) могил (вх. № 7965 № 16.12.2021).

Обращение содержало информацию, что сотрудник МКУ «ДЭС» в свое рабочее время по основному месту работы (МКУ «ДЭС») вовлечен в коммерческую деятельность ИП <...>

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Кирово - Чепецк» Кировской области утвержден постановлением администрации МО «Город Кирово - Чепецк» Кировской области от 09.02.2010 № 202.

МКУ «ДЭС» определено специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Кирово – Чепецк» Кировской области.

В соответствии с Уставом МКУ «ДЭС» является некоммерческой организацией, созданной в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Кирово - Чепецк» Кировской области.

Согласно имеющимся материалам объект недвижимости, расположенный на территории кладбища «Каркино» по адресу: Кировская область, Кирово – Чепецкий район, Чепецкое сельское поселение, здание 3 (кадастровый номер № 43:12:440147:580), на праве собственности принадлежит <...> (договор купли – продажи № 3 от 11.09.2017).

10.10.2018 между МКУ «ДЭС» и <...> заключен договор безвозмездного пользования от 10.10.2018 года части нежилого помещения площадью 17 кв. м., расположенного по адресу: Кирово – Чепецкий район, Чепецкое с. п., зд. 3 (кадастровый номер № 43:12:440147:580, кладбище «Каркино»), для осуществления приема обращений заявителей специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Кирово – Чепецк» Кировской области (далее – Договор безвозмездного пользования от 10.10.2018 г.)

В занимаемом МКУ «ДЭС» помещении сотрудник учреждения осуществляет функции по регистрации захоронений и выдаче разрешений на захоронение.

Согласно выписке из ЕГРИП <...> является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП 312784729200572), осуществляющим следующие виды деятельности: торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов; резка, обработка и отделка камня для памятников; ковка, прессование, штамповка и профилирование, изготовление изделий методом порошковой металлургии; торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах; организация похорон и представление связанных с ним услуг.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ, <...> является директором и одним из участников ООО «Кирово – Чепецкая ритуальная компания», основным видом деятельности которого является организация похорон и представление связанных с ними услуг.

Анализ имеющихся материалов дела позволяет прийти к выводу о том, что расположение в помещении хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по оказанию ритуальных услуг, специалиста МКУ «ДЭС», выдающего разрешение на захоронение (регистрация захоронения), создало преимущественные условия деятельности ИП <...>., поскольку выдача разрешения на захоронение в его помещении позволяет данному индивидуальному предпринимателю предлагать свои услуги, в том числе, копку (закопку) могил и, как следствие, оказывать больший объем ритуальных услуг, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, не имеющими в своих помещениях специалистов МКУ «ДЭС», выдающих разрешение на захоронение.

Соглашение, достигнутое между МКУ «ДЭС» и ИП <...>, способствует созданию условий, позволяющих ИП <...> в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на товарном рынке предоставления ритуальных услуг, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

Учитывая тот факт, что в действия МКУ «ДЭС» и ИП <...> нарушают ст. 16 Закона о защите конкуренции, действия ИП <...> по достижению антиконкурентного соглашения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации. Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме – 30.01.2023.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в заключении соглашения, не допустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем. Общественная опасность данного правонарушения состоит в том, что действия лица, привлеченного к административной ответственности, посягают на правоотношения, находящиеся под особым государственным контролем.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, является установленный решением по делу № 043/01/16-139/2022 факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях МКУ «ДЭС» и ИП <...>

Субъектом административного правонарушения является хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель <...>., в действиях которого установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. ИП <...> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения: Кирово – Чепецкий район, Чепецкое сельское поселение, здание 3 (кадастровый номер № 43:12:440147:580) кладбище «Каркино».

Время совершения административного правонарушения: дата заключения договора безвозмездного пользования части нежилого помещения площадью 17 кв. м., расположенного по адресу: Кирово – Чепецкий район, Чепецкое с. п., зд. 3 (кадастровый номер № 43:12:440147:580, кладбище «Каркино») – 10.10.2018 г.

Основания рассматривать совершенное ИП <...> административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, как малозначительное отсутствует, ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 18, 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Вывод о неприменении ст. 2.9 КоАП РФ к виновным лицам, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.32 КоАП РФ, сделан также в п. 6 Методических рекомендаций по применению ст. 2.9 КоАП РФ и прекращению дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений (одобрены на заседании Методического совета ФАС России 24.03.2016, протокол № 2 от 24.03.2016).

Письмом от 21.03.2012 № ИА/8457 ФАС России указывает территориальным органам ФАС России на недопустимость освобождения нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31-14.33 КоАП РФ.

Следовательно, формальные и фактические основания считать совершенное ИП <...> административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, в результате нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ) отсутствуют.

Основания для замены административного штрафа предупреждением также отсутствуют в силу прямого запрета, указанного в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Сведений об имущественном положении ИП <...> представлено не было.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на ИП <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к ИП <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: ИП <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей

УИН плательщика: 16100500000001740220

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим ИП <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Кировской области по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны