Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу ООО «МАК» на действия аукц... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«31» июля 2019 г.                                                                                  № 043/06/67-324/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «МАК»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     24.07.2019 г. из Удмуртского УФАС России в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «МАК» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на поставку мобильного комплекса для утилизации биологических отходов (номер извещения 0340200003319008374). Заказчик электронного аукциона - КОГБУ «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных».

Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения допустила нарушение ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявки ООО «МАК» на участие в аукционе. Заявитель считает, что исходя из положений Аукционного задания нельзя однозначно сказать, что требуется указать одно конкретное значение. Размер загрузочного люка имеет длину и ширину, в связи с чем данную характеристику нельзя описать одним конкретным значением, указанный в заявке размер соответствует потребности Заказчика. Заказчиком определено количество горелок – «не менее 2», что по своему значению допускает возможность поставки товара с большим количеством горелок, при этом не казано, что такое значение не будет удовлетворять потребности Заказчика. В заявке указано 3 горелки, что соответствует потребности Заказчика. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 31.07.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционного задания по размеру загрузочного люка и количеству горелок, аукционная комиссия не вправе трактовать потребности Заказчика и рассматривает заявки на участие в аукционе исходя из положений документации. Считает доводы необоснованными.

Представитель Заказчика подтвердила письменные пояснения, согласно которым размер загрузочного люка необходим не менее 1300х800 (одно конкретное значение) любые размеры больше или равные этому соответствуют аукционной документации. Участник закупки в своей заявке не указал точные размеры люка.  При установлении требования «неизменяемое значение» к количеству горелок «не менее 2», пояснила, что при изучении рынка установлено, что каждый производитель устанавливает различное количество горелок и сами горелки устанавливаются разной мощности. При этом некоторые производители производят инсинераторы под конкретную потребность заказчика, устанавливая требуемое количество горелок в зависимости от калорийности и плотности сжигаемых отходов. Характеристику «количество горелок не менее 2» (неизменяемое значение0 было принято установить так, чтобы иметь возможность получить инсинератор подходящий для сжигания именно наших отходов. Считает доводы жалобы необоснованными. При этом на заседании Комиссии представитель не отрицал, что количество горелок в количестве трех соответствует его потребности.

В соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.06.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мобильного комплекса для утилизации биологических отходов (номер извещения 0340200003319008374). Начальная (максимальная) цена контракта – 4 799 666 ,67 руб.

Согласно Аукционному заданию документации об электронном аукционе к поставке требуется мобильный комплекс для утилизации биологических отходов с характеристиками, в том числе:

Инсинератор на прицепе

инсинератор

Количество  горелок, штук

Не менее 2

"Неизменяемое значение"

Размер загрузочного                 люка, мм

Не менее 1300х800

«Одно конкретное значение»

   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                      от 16.07.2019 года для закупки № 0340200003319008374 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске заявке Заявителя (номер заявки 3) на основании: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.2 ч.4 ст.67 – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона  о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п.8.1 Информационной карты, не указан конкретный показатель предлагаемого товара (размер загрузочного люка). Несоответствие предлагаемого товара, требованиям аукционной документации по количеству горелок.

Согласно первой части заявки Заявителя (№3) к поставке предлагается мобильный комплекс для утилизации биологических отходов, имеющий, в том числе  характеристики:

Количество  горелок, штук

3

Размер загрузочного люка, мм

Не менее 1450х970

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).

Согласно примечанию к Аукционному заданию Аукционной документации:

 «Одно конкретное значение» -  участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.

    "Неизменяемое значение" -  участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического

задания без изменения.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав Аукционное задание, Инструкцию по заполнению заявки, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что при заполнении заявки по характеристике размера загрузочного люка необходимо было указать конкретный размер люка – его ширину и длину, участник указал данный показать со словами «не менее», что не является конкретным значением ни длинны, ни ширины люка, по характеристике количества горелок примечание содержит определения «неизменяемое значение», которое предполагает при заполнении заявки указать показатель той или иной характеристики в полном соответствии с Аукционным заданием, что не было сделано участником.   

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч.4 ст. 67 Закона о  контрактной системе.

Довод заявителя необоснован.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав Аукционное задание Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что  характеристика «количество горелок» должна излагаться в виде конкретного числового значения, поскольку выражает количество единиц горелок, входящих в состав закупаемого товара и не может излагаться в виде какого-либо диапазона.

Инструкция по заполнению заявки в данном случае не предоставляет возможность участнику верно изложить данную характеристику и определить будет ли предлагаемый им товар соответствовать потребности заказчика при поставке товара.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указание характеристики закупаемого товара, не позволяющее определить соответствие предлагаемого товара потребности Заказчика.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «МАК» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении  электронного аукциона на поставку мобильного комплекса для утилизации биологических отходов (номер извещения 0340200003319008374).
  2. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны