Решение №043/06/104-886/2019 Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации Фонда социал... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» декабря 2019 г.                                                              

РЕШЕНИЕ  РНП№ 043/06/104-886/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

В присутствии:

                     рассмотрев материалы Заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования «Вятские Увалы» о включении сведений об ООО Фирма «Снабпром НН» (далее – Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

            17.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от Заказчика -
ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования «Вятские Увалы» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об
ООО Фирма «Снабпром НН» в связи с уклонением от  заключения контракта на поставку фасованных нефтепродуктов для автотранспортных средств (извещение № 0740100000119000145).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 24.12.2019 г. Стороны уведомлены по адресам электронной почты. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя. Заказчик не настаивает на включении сведений об ООО Фирма «Снабпром НН» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728
«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062
«О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

          Согласно письменным пояснениям, подтвержденным на заседании комиссии, согласно протоколу подведения итогов от 20.11.2019 года ООО Фирма «Снабпром НН» было признано победителем электронного аукциона на поставку фасованных нефтепродуктов для автотранспортных средств с ценой контракта 75383,38 руб.

26.11.2019 года была получена карточка контракта и проект для подписания. 02.12.2019 года Победителем был опубликован протокол разногласий, который был обработан Заказчиком и направлен на подписание Победителю 04.12.2019 года.

09.12.2019 года подписан проект контракт, а также приложено платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечение исполнения контракта. Вместе с тем, 13.12.2019 года Заказчиком размещен протокол о признании участника уклонившимся от подписании контракта в  связи с нарушением Победителем статьи 37 Закона о контрактной системе. После получения протокола о признании  Победителя уклонившимся, было установлено, что обеспечение было перечислено в однократном размере в сумме 3769,17 руб., без учета применения антидемпинговых мер, в результате чего НМЦК была снижена победителем более чем на 25 процентов. Недостающая сумма обеспечении в размере 1884,59 рублей была направлена Заказчику 16.12.2019 года, то есть на следующий рабочий день после признания Победителя уклонившимся.

          В связи с непреднамеренными действиями общества по перечислению суммы обеспечения исполнения контракта не в полном объеме просит не включать сведения об ООО Фирма «Снабпром НН» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО Фирма «Снабпром НН» от заключения контракта установлено следующее.

  08.11.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение
№ 0740100000119000145 о проведении электронного аукциона на поставку фасованных нефтепродуктов для автотранспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта – 140923,93 руб. Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  Согласно п.17 Информационной карты, размер обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается в размере 5% от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО Фирма «Снабпром НН» с ценой контракта 75 383,38 руб. Снижение составило более 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

           Таким образом, в соответствии с п.17 Информационной карты аукциона, сумма обеспечения исполнения контракта составляет 3769,17 руб.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

26.11.2019 года Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект контракта и направлен победителю электронного аукциона.

 02.12.2019 года, в соответствии с требованиями ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Обществом размещен протокол разногласий, который 04.12.2019 года был обработан Заказчиком и направлен контракта на подпись Победителю.

          Предельный срок подписания контракта Победителем и представления обеспечения контракта – 09.12.2019 года до 23-59 ч.

 Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе размер обеспечения данного контракта составляет 5 653,75 руб.

  09.12.2019 года Победителем на ЭТП разместило подписанный проект контракта и документ, подтверждающий представление обеспечения контракта в однократном размере в сумме 3769,17 руб. Документов по добросовестности предоставлено не было.

 12.12.2019 года Заказчиком сформирован протокол о признании ООО Фирма «Снабпром НН» уклонившимся от подписания контракта в связи с отсутствием информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе (не было представлено информации о добросовестности участника или полуторократном обеспечении контракта).

16.12.2019 года Поставщиком в адрес Заказчика была перечислена недостающая сумма в размере 1884,59 рублей (платежное поручение от 16.12.2019 № 152).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

           Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от  12 июля 2013 г. № ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО Фирма «Снабпром НН»: платежное поручение от 05.12.2019 № 132 на сумму 3769,17 руб., платежное поручение от 16.12.2019 № 152 на сумму 1884,59 руб. свидетельствуют о намерениях Общества заключить контракт.

   На основании изложенного, а также учитывая положительный опыт участия Победителя в закупках, Комиссия УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО Фирма «Снабпром НН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

          Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования «Вятские Увалы» об уклонении ООО Фирма «Снабпром НН» (ИНН 5259127596) от заключения контракта на поставку фасованных нефтепродуктов для автотранспортных средств (извещение № 0740100000119000145) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны