Решение б/н Жалоба на поставку автомобильных масел признана необоснованн... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«15» февраля 2021 г.                                                                           № 043/07/3 – 1181/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

<...>

Членов комиссии:

<...><...>

При участии:

<...> – представителя АО «Автотранспортное хозяйство» по доверенности;

<...>– директора ООО «ВеркерАвто»

<...>– представителей ООО «ВеркерАвто» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ВеркерАвто»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

04.02.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ВеркерАвто» (далее – Заявитель) на действия АО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки для нужд АО "АТХ" по лоту: "Поставка автомобильных масел, смазок и технических жидкостей для нужд АО "АТХ" (номер извещения 32009834045).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) необоснованно отклонила заявку Заявителя, Сообщил, что им предложен антифриз красный и желтый производителя ТМ «Vitex», являющийся полным аналогом в соответствии с Техническим заданием, а также аналог многоцелевой высокотемпературной смазки MC-1510 (BLUE) – смазка N-Grease Litix X G.N.R.G, которая не уступает по характеристикам.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.02.2021 года.  Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержал доводы жалобы. Дополнительно представили копию Сертификата, подтверждающего, что является официальным представителем ТМ «Vitex» по Кировской области и Республике Коми. Также представлена копия Информационного письма (без подписи) ООО «Ви Кемикалз» от 02.02.2021, согласно которому антифриз FelixCarbox -400 G12+ (красный) и Антифриз FelixENERGY -400С G12+ (желтый) соответствуют антифризу VITEX ULTRA G12 – 40, письмом от 01.02.2021 № 3 Общество подтверждает, что антифриз VITEX ULTRA G12 будет изготовлен согласно техническому заданию на антифриз VITEX ULTRA G12+.  Представленная копия письма АО «Энергия» от 02.02.2021 № 7 содержит информацию о готовности произвести на заказ смазку N-Grease Litix X G.N.R.G, не уступающую по характеристикам многоцелевой высокотемпературной смазки MC-1510 (BLUE). Просят отменить протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными. Сообщил, что действующий стандарт VW TL774 разделяет антифризы на 5 групп по составу и используемым присадкам (G11, G12, G12+, G12++ и G13). Система охлаждения транспортных средств Заказчика заполнена антифризом группы G12+, что не допускает добавления антифриза G12, т.к. может повлечь ухудшение эксплуатационных характеристик транспортных средств. Указал, что в составе заявки Заявителя отсутствовали какие-либо письма, подтверждающие соответствие товара требованиям документации. Предложенная в заявке смазка N-Grease Litix X G.N.R.G содержит характеристики, не соответствующие требованиям документации. Просит признать жалобу необоснованной.

 Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.12.2020 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32009834045 о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки для нужд АО "АТХ" по лоту: "Поставка автомобильных масел, смазок и технических жидкостей для нужд АО "АТХ". Начальная (максимальная) цена договора - 37 500 000,00 руб.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Приложению № 1 к документации -Техническое задание Заказчику требуются к поставке, в том числе:

Антифриз Felix Carbox -400 G12+ красный концентрированный или эквивалент;

Антифриз Felix ENERGY -400С G12+ желтый или эквивалент;

Многоцелевая высокотемпературная смазка МС-1510 (BLUE) или эквивалент.

Представленная копия заявки Заявителя (№ 543476) содержит предложение товара, в том числе:

антифриз VITEX ULTRA G12 красный, ООО «Ви Кемикалз» ТМ VITEX;

антифриз VITEX ULTRA G12 желтый, ООО «Ви Кемикалз» ТМ VITEX;

смазка N-Grease Litix X пластичная G.N.R.G (0,4 кг), АО «Энергия» ТМ G.N.R.G.

Согласно пп. б) п. 6.2.3 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку 543476 на основании подпункта (б) пункта 6.2.3 части I конкурсной документации, поскольку первая часть Заявки не отвечает требованиям конкурсной документации:

- в части несоответствия п. 4.3. Технического задания и п. 6 инструкции по заполнению формы 1 «Техническое предложение» (участником предложен антифриз красный и желтый c классификацией G12, что не соответствует требованиям Технического задания Заказчика по данному виду продукции (требуется антифриз типа G12+ или выше). Кроме того, антифризы желтого цвета отсутствуют в линейке производителя «Vitex». Предложенный аналог многоцелевой высокотемпературной смазки (смазка N-Grease Litix X) имеет более низкие технические характеристики).

Наличие/отсутствие в линейке производителя «Vitex» антифриза желтого цвета не подтверждено ни Заказчиком, ни Заявителем. Вместе с тем, предлагаемый антифриз VITEX ULTRA G12 не соответствует требованиям Технического задания, т.к. требуется антифриз G12+.

Характеристики предлагаемой Заявителем смазки N-Grease Litix X пластичная G.N.R.G не соответствуют требованиям документации, в частности по рабочему диапазону температур: от – 30С до + 160С (требуется от -40С до + 180С), что подтверждено и Заказчиком (Технические характеристики смазки МС-1510 (BLUE)), и Заявителем (распечатка из сети Интернет).

Таким образом, предложенный Заявителем товар не соответствует Техническому заданию, что является основанием к отклонению заявки в соответствии с подпунктом (б) пункта 6.2.3 части I конкурсной документации.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ВеркерАвто» на действия АО «Автотранспортное хозяйство» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки для нужд АО "АТХ" по лоту: "Поставка автомобильных масел, смазок и технических жидкостей для нужд АО "АТХ" (номер извещения 32009834045).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Зам. председателя комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны