Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл» на д... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
 
от « 18 » марта 2011 г.                                                                          № 39/03-11-з
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. – эксперта КРЗ;
в присутствии:
Симак С.Л. – представителя ФГУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу;
рассмотрев жалобу ООО «Дормаш-Интернешнл» на действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Дормаш-Интернешнл» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку автогрейдера ГС-14.02 (код закупки 0340100013511000005) по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
11.03.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявки ООО «Дормаш-Интернешнл» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку автогрейдера ГС-14.02 (код закупки 0340100013511000005) по отказу в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В жалобе заявитель указывает, что считает первую часть своей заявки соответствующей требованиям закона и документации, а требование о предоставлении отдельного документа, в котором выражено согласие на поставку товара является незаконным, поскольку согласно п. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, не допускается. Просит применить последствия об аннулировании итогов рассмотрения заявок и признать заявку ООО «Дормаш-Интернешнл» соответствующей требованиям и условиям документации.
 
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов заявителю, заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» и аукционной комиссии направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика и аукционной комиссии запрошены надлежащим образом заверенные копии: извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации открытого аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок, заявок участников. Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
 
Заявитель уведомлен надлежащим образом. Для рассмотрения жалобы участие представителя не обеспечил.
ФГУ комбинат «Механик» Росрезерва представило запрашиваемые документы, а также письменные пояснения по существу жалобы. В пояснениях указывает, что 09.03.2011 года аукционная комиссия заказчика повторно собралась и приняла решение, что заявка, поданная единственным участником, соответствует требованиям аукционной документации и разместила на электронной площадке уточненный протокол рассмотрения первой части заявки единственного участника; 14.03.2011 года была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника, которая была признана комиссией соответствующей аукционной документации, был составлен протокол, который не был размещен на электронной площадке в связи с приостановлением действий.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные письменно.
 
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
www.sberbank-ast.ru.ФГУ комбинат «Механик» Росрезерва был размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку автогрейдера ГС-14.02 (код закупки 0340100013511000005) на электронной площадке
09.03.2011 года единой аукционной комиссией заказчика была рассмотрена первая часть заявки единственного участника аукциона. В связи с подачей только одной заявки на участие на участие в открытом аукционе и на основании ч. 21 ст. 41.8. и ч. 7 ст. 41.9. Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. При этом, комиссия, рассмотрев заявку единственного участника, - ООО «Дормаш-Интернешнл», отказал участнику в допуске к участию в открытом аукционе, в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником не приложено к первой части заявки согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. 09.03.2011 года аукционная комиссия заказчика повторно собралась и приняла решение, что заявка, поданная единственным участником, соответствует требованиям аукционной документации и разместила на электронной площадке уточненный протокол рассмотрения первой части заявки единственного участника; 14.03.2011 года была рассмотрена вторая часть заявки единственного участника, которая была признана комиссией соответствующей аукционной документации, был составлен протокол, который не был размещен на электронной площадке в связи с приостановлением действий.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
На основании изложенного Комиссия УФАС по Кировской области приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика, отказав участнику размещения заказа по указанным в протоколе №5 от 09.03.2011 года основаниям, нарушила требования Закона о размещении заказов, в связи с чем, жалобу заявителя следует признать обоснованной. Вместе с тем, комиссия Кировского УФАС принимает во внимание то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией принят протокол от 09.03.2011 года за тем же номером 5, которым заявка ООО «Дормаш-Интернешнл» признана соответствующей требованиям аукционной документации и участник допущен к участию в аукционе.
 
По результатам внеплановой проверки установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из Приложения №1 к извещению о проведении открыто аукциона в электронной форме «Техническое задание на поставку Автогрейдера ГС-14.02, новый (2011 года выпуска)» заказчиком установлены конкретные требования к товару в части его технических характеристик, которые ограничивают возможность предложения автогрейдеров, являющихся аналогами ГС-14.02 по своим функциональным и эксплуатационным характеристикам, чем влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, при утверждении документации об аукционе на закупку автогрейдера ГС-14.02 заказчиком нарушены требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и в соответствии с ч.ч. 5 и 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.                        Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл»» на действия аукционной комиссии ФГУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу обоснованной.
2.                       Признать в действиях ФГУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                       Выдать ФГУ комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4.                       Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
 
 
 
Председатель комиссии                                                                            В.В. Мильчаков
 
 
 
Члены комиссии                                                                                        А.В. Молчанов
 
А.М. Кузнецова
 
Т.Н. Фокина
 
 
 
 
« 18 » марта  2011 г.                                                     
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. – руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. – заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. – эксперта КРЗ;
на основании решения от 18.03.2011 года № 39/03-11-з принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дормаш-Интернешнл» на действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Дормаш-Интернешнл» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку автогрейдера ГС-14.02 (код закупки 0340100013511000005), и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает Заказчику и Единой комиссии Федерального государственного учреждения комбинат «Механик» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (612080, Кировская область, пос. Оричи):
5.                  Отменить протоколы от 09.03.2011 года и 14.03.2011 года в срок до 31.03.2011 года.
6.                  Аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку автогрейдера ГС-14.02 (код закупки 0340100013511000005) в срок до 31.03.2011 года.
7.                  В срок до 04.04.2011 года представить в Управление ФАС России по Кировской области подтверждение исполнения пунктов настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Председатель комиссии                                                                            В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                        А.В.Молчанов
 
А.М. Кузнецова  
 
Т.Н. Фокина
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны