Постановление №043/04/7.31-176/2022 1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении админ... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-176/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

21 марта 2022 года                                                                                                    г. Киров

 

         <…>, рассмотрев материалы Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – <…>,

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25 КоАП РФ;

в присутствии представителя Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры  – <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Кировского УФАС России из Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры поступили постановление и материалы о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2022 г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – <…>.

Из постановления следует, что Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой в  в феврале 2022 года была проведена проверка соблюдения КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по результатам которой выявлено нарушение ст. 103 данного Закона, выразившееся в нарушении сроков размещения информации в реестре контрактов.

В отношении должностного лица <…> вынесено постановление о возбуждении производства
об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 10.03.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 21.03.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

         В силу статьи 3 Закона о контрактной системе КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» выступает Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация  об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке  в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в
п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе урегулированы вопросы исполнения государственных и муниципальных контрактов, в том числе необходимость оформления документов о приемке поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). Также согласно статье 103 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность включения сведений об исполнении государственного и муниципального контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками, который ведется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований Заказчиком допускаются нарушения установленного срока размещения информации об исполнении контрактов (отдельного этапа контракта), документов о приемке товара, выполненной работы, оказанной услуги.

29.01.2021 года на основании п.8 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчиком заключен Государственный контракт № 5-2021 на оказание услуги по теплоснабжению с ООО «Управляющая компания «Жилищный сервис» (ИКЗ 212434521798943450100100200013530247).

Заказчиком были оплачены оказанные по контракту услуги платежным поручением № 101 от 22.03.2021 года, однако сведения об этом размещены в ЕИС только 10.12.2021 года.

Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы и информация, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 29.03.2021 года.

Вопреки требованиям ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанное платежное поручение направлено Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, для включения в указанный реестр только 10.12.2021 года, т.е. по истечении установленного законом срока, что подтверждается сведениями с сайта  www.zakupki.gov.ru.

Информация о невозможности разместить указанный документ в установленный срок должностным лицом Заказчика не представлена.

Приказом директора КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» от 16.04.2018 года № 10-лс специалистом по госзакупкам финансово-экономического отдела назначен <…>, на которого возложены обязанности по направлению информации об исполнении контрактов, заключенных заказчиками, обеспечению исполнения условий в части оплаты оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 3.4.4, 3.4.5  Положения о контрактном управляющем). <…> также является ответственным исполнителем по организации и проведению работ в сфере государственных закупок учреждения (п. 2.1 Должностной инструкции). Размещение сведений об оплате контрактов является также частью проведения работ в сфере государственных закупок.

 Таким образом, <…> является должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение информации об оплате контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанных документов является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за допущенное правонарушение, субъектом административного правонарушения.

Давность привлечения к административной ответственности за указанное нарушение в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика –
г. Кирова, ул. Володарского, д. 82.

Время совершения административного правонарушения – 30.03.2021 года, день, следующий за датой истечения 5- дневного срока с момента возникновения обязанности по направлению в уполномоченный орган информации об оплате оказанных услуг.

Таким образом, срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, представленные материалы административного дела подтверждают нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Представитель Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры г. Кирова поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

         На рассмотрении материалов дела <…> признал факт нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, дополнительных пояснений не представил, указал, что документ ему был передан несвоевременно, что и повлекло его размещение с нарушением срока, однако, документов, подтверждающих распределение обязанностей между должностными лицами Заказчика в процессе исполнения контракта представлены не были. Просит применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 № 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, 17.11.2021 года <…> был привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с вынесением наказания в виде предупреждения (постановление Кировского УФАС России о вынесении предупреждения по делу об АП
№ 043/04/7.30-985/2021), что свидетельствует о повторности совершения правонарушения, указанного в  главе 7 раздела
II КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны