Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акрус» на действия котировочной коми... от 6 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
25 мая 2010 г.                                                                                                         № 43/03-10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
     Председателя комиссии:
     Мильчакова В.В. –  руководителя управления;
     Членов комиссии:
     Кузнецовой А.М. –  начальника отдела КРЗ,
     Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
     Видягина С.П.  – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
     <   >–  представителя департамента государственных закупок Кировской области,  по доверенности,
     <    > - представителя департамента государственных закупок Кировской области,  по доверенности,
     <   > – представителя ООО «Акрус», по доверенности,
     <   > – представителя ООО «Акрус», по доверенности,
     рассмотрев жалобу ООО «Акрус»
У С Т А Н О В И Л А
 
         18.05.2010года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Акрус» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – департамента государственных закупок Кировской области (далее – котировочная комиссия, уполномоченный орган) при  размещении заказа способом запроса котировок на поставку программного обеспечения.
www.pgz.ako.kirov.ru размещено  05.05. 2010г № 10/ЗК-004683/КОБ. Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок  от 14.05.2010. Максимальная  цена контракта 18 500 руб.       Извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте
       Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя и  уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы,   у уполномоченного органа  истребованы документы по размещению заказа, письменное пояснение по данной жалобе.
       Заявитель жалобы считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отклонении его котировочной заявки. Причиной отклонения явилось «…несоответствие требованиям, установленным в извещении:
- На основании п.1 ст.4 Федерального закона «Об электронной подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.11.2007г № 258-ФЗ) (далее - Закон об электронной подписи): не подтверждена подлинность в электронном документе.
- Не соответствует количество поставляемого товара (в извещении – 25 шт., в котировочной заявке-26 шт.).
      Утверждает, что котировочная заявка полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок, удовлетворяла требованиям п.1 ст.4 Закона об электронной подписи, предложенное количество (26 шт.) удовлетворяет потребность заказчика в 25 шт.
       Просит отменить протокол, допустить заявку к рассмотрению.
       Уполномоченный орган представил письменное пояснение по жалобе, из которого следует, что котировочная заявка Заявителя отклонена по основаниям, указанным в ч.3 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Основания отклонения: несоответствие требованиям, установленным в извещении, не подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе, не соответствует количество поставляемого товара. Котировочная заявка Заявителя подписана ЭЦП, сертификат которой выдан удостоверяющим центром Некоммерческого партнерства «Национальный удостоверяющий центр», принимаемый на определенных электронных торговых площадках. Список торговых площадок прилагается. В соответствии со ст.3  Закона об электронной подписи, Постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2009 № 7/58 «Об информационном обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд области»  определен круг участников информационной системы, зарегистрированных пользователей автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципальных заказов Кировской области (далее - АИС ГЗ). Порядок пользования ЭЦП в органах власти Кировской области определен Постановлением Правительства Кировской области от 14.08.2007 № 103/333, в соответствии с которым:
·         уполномоченным органом по внедрению и использованию ЭЦП в органах исполнительной власти Кировской области определена администрация Правительства Кировской области;
·         удостоверяющим центром определено структурное подразделение Кировского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Научно-технический центр «Атлас».
      Подлинность сведений о сертификате ЭЦП ООО «Акрус» не была подтверждена удостоверяющим центром «НТЦ «Атлас». Просит в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.       
       На заседании комиссии УФАС по Кировской области   представители Заявителя подтвердили претензии и требования, указанные в жалобе. Сообщают, что уполномоченный орган уведомил надлежащим образом о поступлении его котировочной заявки. Следовательно, содержимое заявки читалось. Согласно Закону о размещении заказов подтверждение подлинности ЭЦП не является обязанностью участника размещения заказа. Однако, для проверки подписанного с помощью ЭЦП файла, в составе  котировочной заявке прилагалось информационное письмо, и оговаривался один из возможных методов  проверки подлинности ЭЦП. На заседание комиссии Кировского УФАС  представлены подлинные сертификаты ключа подписи ООО «Акрус».
      О количестве поставляемого товара пояснили следующее. Согласно правилам лицензирования, лицензионный сертификат программного продукта  Dr.Web выдается на  комплекты с установленным количеством рабочих станций. Расширение лицензии комплекта (дозакупка) не производится. Причем, разработчик снижает цену при поставке комплекта для большего количества защищаемых рабочих станций. Поэтому в своей котировочной заявке обратили внимание котировочной комиссии на то, что предлагаемое количество в 26 шт. позволяет установку программного обеспечения на запрошенном количестве в 25 шт. Количество 26 шт. указано в лицензионном сертификате, продажа оставшейся 1шт без лицензионного сертификата не допускается.
     Представители уполномоченного органа сообщают, что действовали в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Кировской области от 14.08.2007 № 103/333. Считают, что правомочно отклонили котировочную заявку Заявителя, тем более, что кроме ЭЦП, количество предлагаемого товара не соответствовало извещению. На процедуру поступило 7 котировочных заявок. 3 заявки отклонены, причины - несоответствие предлагаемого количества товара, - не подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе. Просят в удовлетворении жалобы  ООО «Акрус» отказать.
      Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
      Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию запроса котировок, в том числе в п.3) предусмотрено требование к наличию формы котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
       В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, место жительства, банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, цену товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Указанные требования к котировочной заявке являются исчерпывающими.
    Согласно ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа. В случае подачи котировочной заявки   в форме электронного документа уполномоченный орган в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
     В соответствии с ч.3 ст.47Закона о размещении заказов котировочная  комиссия  не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.    
     Извещение о запросе котировок  № 10/ЗК-004683/КОБ содержит указание о том, что котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть  оформлена с учетом особенностей электронного документооборота в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002г № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».  Иные требования к оформлению и ссылки на необходимость руководствоваться законодательными актами Кировской области при оформлении котировочной заявки в извещении о запросе котировок отсутствуют. Так же отсутствует форма котировочной заявки, подаваемая в форме электронного документа.
    Формально у котировочной комиссии уполномоченного органа не было оснований отклонять котировочную заявку  ООО «Акрус», заявка по содержанию соответствовала требованиям извещения и ст.44 Закона о размещении заказов, тем более, что уполномоченный орган уведомил участника размещения заказа  о поступлении его котировочной заявки.
     При вынесении решения комиссия Кировского УФАС учитывает особенности  правил лицензирования выдачи лицензионных сертификатов на комплекты   программного продукта Dr.Web, цену комплекта на 26 шт., которая существенно ниже  цены комплекта в 25 шт. (данные протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок).     
     На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия   
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ООО «Акрус»  обоснованной.
        2. Уполномоченному органу – департаменту государственных закупок Кировской области выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
     
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
Председатель комиссии                                                                              В.В.Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                          А.М.Кузнецова
 
                                                                                                                       Т.Н.Фокина 
 
                                                                                                                       С.П.Видягин
 
 
25 мая 2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.-   руководителя управления,  
Членов комиссии:
 Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,
 Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
 Видягина С.П.- специалиста отдела КРЗ
на основании своего решения от 25.05.2010 г по делу №43/03-10-з о нарушении котировочной комиссией уполномоченного органа при размещении заказа способом запроса котировок на поставку программного продукта Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
     Уполномоченному органу – департаменту государственных закупок Кировской области   отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2010 г № 10/ЗК-004683/КОБ  на поставку программного обеспечения. Провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок всех участников размещения заказа, подавших котировочные  заявки на поставку программного продукта.
 
      Информацию об исполнении предписания представить в срок до 04.06.2010 года.
 
      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Председатель комиссии                                                                        В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                               А.М. Кузнецова
 
                                                                                                                 Т.Н.Фокина
 
                                                                                                                 С.П.Видягин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны