Постановление б/н 1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении админ... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-1111/2021

об административном правонарушении

 

«13» января 2022 г.

                                                      г. Киров

           

                                                                                       

<…>, рассмотрев протокол от 22.12.2021 № 043/04/14.3-1111/2021, составленный <…> в отношении должностного лица <…> общества с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «Кировспецмонтаж», в связи с нарушением пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту  – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/28-385/2021 (резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 16 августа 2021 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке. Включитесь в жизнь по максимуму с Жилым кварталом "LIFE". Детям не интересно на постсоветских площадках? и они не вылезают из гаджетов? Устали ездить на другой конец города в единственный спортивный комплекс? Хотите жить в красивом европейском доме с развитой инфраструктурой? Семейную квартиру для счастливой жизни вы найдете в ЖК LIFE от застройщика Кировспецмонтаж.Застройщик КСМ строит надежные дома с 1992 года, в его арсенале более 150 сданных домов. Все жильцы заехали в квартиры вовремя. КСМ дорожит своей репутацией и продолжает сдавать новые дома в срок. Почему стоит купить квартиру в ЖК LIFE?

- Вы заедете в квартиру вовремя. Срок сдачи ЖК LIFE - 3 квартал 2021 года.

- Дом построен из кирпича - вы не услышите разговоры и громкую музыку из соседних квартир.

- ЖК имеет закрытый внутренний двор - можно без страха отпускать детей на прогулки и быть уверенным в спокойном сне.

- Вход в подъезды на уровне тротуаров - удобно заходить с коляской, велосипедом, санками.

- В каждом подъезде есть колясочные комнаты.

- В шаговой доступности находятся детский сад, школа, поликлиника и остановка общественного транспорта.

- До ближайшего тренажерного зала - 6 минут пешком, до бассейна “Быстрица” - 8 минут на машине.

- В районе ЖК LIFE четыре парка для прогулок с коляской и езды на велосипеде.

- Во дворе установлены современные тренажеры. 

- Детская площадка зонирована по возрастам и оборудована зоной родительского ожидания.

- Для автовладельцев предусмотрено 423 машиноместа.

Купить квартиру до 1 июля 2021 года можно по сниженной ипотечной ставке: 5,9% годовых.

Условия получения ипотеки под 5,9%:

- гражданство РФ;

- квартира в новостройке, квартира может быть в строящемся или в уже сданном доме, но не вторичка.

- продавец - юрлицо — кроме инвестиционных фондов и их управляющих компаний.

- заключен договор участия в долевом строительстве, уступки права требования или купли-продажи — но с застройщиком.

 - Минимальная сумма кредита - 100 тыс. руб.

- Максимальная сумма кредита - 12 млн руб.

- Первоначальный взнос более 15% от стоимости квартиры (при внесении суммы менее 15% назначается ипотечная ставка: 6,5%). 

- Максимальный срок ипотеки с господдержкой - 30 лет.

Ставка в размере 5,9% годовых действует при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья. На период отсутствия страхования жизни и здоровья процентная ставка повышается на 1 процентный пункт. Срок действия решения АО «Россельхозбанк» – 90 календарных дней* г. Киров ул. <…>. Сайт: <…>.ru. Тел.: <…>* ООО Спецзастройщик "КСМ", проектные декларации на сайте <…>.рф», зафиксированная 22.03.2021 на интернет-странице https<…> (акт осмотра сайта от 22.03.2021), поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Решением установлено, что ООО Спецзастройщик «КСМ» является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица от 19.03.2021 <…> по вопросу размещения на интернет-странице https: <…> рекламной информации с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», нарушающей, по мнению физического лица, требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная 22.03.2021 на интернет-странице https<…> с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке» содержит все юридически значимые признаки рекламы, а именно:

- распространяется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сетевом издании;

- адресована неопределенному кругу лиц (интернет-страница является общедоступной и открытой);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: объекту долевого строительства ЖК Life, финансовой услуге, оказываемой АО «Россельхозбанк», заключающейся в предоставлении ипотеки на квартиры специализированного застройщика «Кировспецмонтаж» по ставке 5,9 процентов годовых (акт осмотра сайта от 22.03.2021).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона – залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

В рекламе с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», размещенной на интернет-странице https<…> объектом рекламирования является услуга, оказываемая финансовой организацией АО «Россельхозбанк», по предоставлению ипотечных кредитов на квартиры специализированного застройщика «Кировспецмонтаж» по ставке 5,9 процентов годовых, следовательно, данная услуга является финансовой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В рассматриваемой рекламной информации с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», размещенной на интернет-странице https<…> указаны следующие условия получения ипотеки под 5,9%: гражданство РФ; минимальная сумма кредита – 100 тыс. рублей; максимальная сумма кредита – 12 млн. рублей; первоначальный взнос более 15% от стоимости квартиры (при внесении суммы менее 15% назначается ипотечная ставка 6,5%); максимальный срок ипотеки с господдержкой – 30 лет; ставка 5,9% годовых действует при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья. На период отсутствия страхования жизни и здоровья процентная ставка повышается на 1 процентный пункт. Иные условия предоставления ипотечного кредита по ставке 5,9% годовых не указаны.

Согласно информации, представленной АО «Россельхозбанк» письмом от 06.07.2021 <…>, на дату распространения рекламы (22.03.2021) действовали следующие условия предоставления ипотечного кредита с господдержкой по кредитному продукту «Ипотечный кредит на покупку жилой недвижимости»: сумма кредита до 12 млн. включительно для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области процентная ставка – 5,99%, при первоначальном взносе 15% и более; сумма кредита до 6 млн., включительно для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области процентная ставка 5,99%, при первоначальном взносе 15% и более; сумма кредита до 12 млн. включительно для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков) процентная ставка – 5,90%, при первоначальном взносе 15% и более; сумма кредита до 6 млн., включительно для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков) процентная ставка 5,90%, при первоначальном взносе 15% и более. Указанные процентные ставки действуют при условии выбора заемщиком программы  страхования жизни и здоровья.

Перечень крупнейших ключевых партнеров определен Уполномоченным органом Банка АО «Россельхозбанк».

Согласно информации, представленной ООО Спецзастройщик «КСМ» письмом от 19.07.2021 <…>, ООО Спецзастройщик «КСМ» является ключевым партнером Банка АО «Россельхозбанк».

Согласно представленной письмом от 28.07.2021 <…> АО «Россельхозбанк» информации ООО Спецзастройщик «КСМ» является ключевым партнером Банка АО «Россельхозбанк», однако, ООО Спецзастройщик «КСМ» не входит в список крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, что также подтверждается выпиской из реестра ключевых партнеров/застройщиков Кировского филиала АО «Россельхозбанк».

В вышеупомянутой рекламе указано, что ООО Спецзастройщик «КСМ» реализует квартиры в городе Кирове. Следовательно, для ООО Спецзастройщик «КСМ» на момент размещения рекламы (22.03.2021) действовали следующие условия предоставления ипотечного кредита с господдержкой по кредитному продукту «Ипотечный кредит на покупку жилой недвижимости»: сумма кредита до 6 млн., включительно для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области процентная ставка 5,99%, при первоначальном взносе 15% и более при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья.

Таким образом, в рекламе с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», размещенной на интернет-странице https<…>, указана максимальная сумма кредита для жилых помещений расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (12 млн. рублей), при этом не указана максимальная сумма кредита для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 млн. рублей). В рекламе также указана процентная ставка по кредиту для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков – 5,9%, при этом в рекламе не указана процентная ставка для партнеров/застройщиков, не входящих в список крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, – 5,99%.

Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе умалчивается об иных условиях оказания услуги по предоставлению ипотеки на квартиры специализированного застройщика «Кировспецмонтаж» по ставке 5,9 процентов годовых, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Исходя из пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Постановление Пленума № 58) следует, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

В рекламе с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», размещенной на интернет-странице https<…>, указана максимальная сумма кредита 12 млн. рублей для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и не указана максимальная сумма кредита для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 млн. рублей). В рекламе указана процентная ставка 5,9% годовых при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, применяемая для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, и не указана процентная ставка 5,99% годовых при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, применяемая для партнеров/застройщиков, не входящих в список крупнейших ключевых партнеров/застройщиков.

Таким образом, вышеуказанная реклама нарушает положения части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28 несет рекламодатель.

Под рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору <…>, заключенному между ООО Спецзастройщик «КСМ» и <…>, рекламодателем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ООО Спецзастройщик «КСМ», которое несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/28-385/2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Событием является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания рекламной информации с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», распространенной 22.03.2021 на интернет-странице https<…>, содержащей существенные условия, влияющее на стоимость финансовой услуги и влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица, а именно: сведения о максимальной сумме кредита для жилых помещений расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (12 млн. рублей), в отсутствие сведений о максимальной сумме кредита для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 млн. рублей), также содержащей сведения о процентной ставке 5,9% годовых при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, применяемой для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, в отсутствие сведений о процентной ставке 5,99% годовых, применяемой при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, для партнеров/застройщиков, не входящих в список крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В письме от 15.10.2021 <…> ООО Спецзастройщик «КСМ» сообщило, что должностным лицом Общества, ответственным за вменяемое правонарушение, является <…>. В подтверждение своих пояснений ООО Спецзастройщик «КСМ» представлены следующие документы: <…>.

На основании пунктов 6, 7, 14 раздела II должностной инструкции, должностными обязанностями начальника отдела маркетинга является: осуществление взаимодействия со всеми отделами, подразделениями и компаниями-партнерами; осуществление руководства и разработка маркетинговой политики Организации; поддержание связи с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров. Организация разработки стратегий рекламных мероприятий.

В соответствии с пунктами 7, 8, 9, 12 раздела III должностной инструкции, начальник отдела маркетинга вправе: принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями; давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности; контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий его подчиненными; подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Таким образом, установлено, что должностным лицом ООО Спецзастройщик «КСМ», обладающим организационно-распорядительными функциями по контролю за соблюдением норм законодательства Российской Федерации о рекламе на дату фиксации рассматриваемой рекламы (22.03.2021) являлся <…>.

Письмом от 26.11.2021 <…> составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица <…> назначено на 22.12.2021 в 09 часов 00 минут.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом <…>.

22.12.2021 должностным лицом Кировского УФАС России <…> составлен протокол  об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении явился <…>, который поддержал свою позицию по делу, ранее представленную письмом от 14.12.2021 <…>. Копия протокола вручена <…> под роспись.

Определением от 22.12.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-1111/2021 об административном правонарушении рассмотрение протокола назначено на 13.01.2022 в 10 часов 15 минут.

Определение от 22.12.2021 было направлено по адресу регистрации <…>.

Возвратный конверт с определением от 22.12.2021, направленный по адресу регистрации <…>, вернулся в Кировское УФАС России 12.01.2022. При  таких обстоятельствах <…> считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Кроме того, согласно информации, содержащейся в отчете об отслеживании отправления <…>, определение от 22.12.2021, направленное по юридическому адресу ООО Спецзастройщик «КСМ», вручено адресату 27.12.2021.

На рассмотрение протокола об административном правонарушении <…> не явился, направил <…>– представителя по доверенности <…>, заявил ходатайство от 11.01.2022 <…> о рассмотрении дела № 043/04/14.3-1111/2021 в свое отсутствие, просил учесть смягчающие обстоятельства при назначении административного наказания.

Согласно письменным пояснениям <…>, представленных письмом от 14.12.2021 <…>, 10.03.2021 АО «Россельхозбанк» направило своим партнерам, в том числе ООО Спецзастройщик «КСМ» уведомление путем рассылки в мессенджере «Вайбер» об изменении ценовых условий по ипотеке – ипотека с господдержкой от 5,9%. Остальные условия кредитования стали известны позже. При публикации рекламы Общество руководствовалось информацией, предоставленной Банком. Умысел на совершение законодательства о рекламе отсутствовал.

При назначении административного наказания <…> просит учесть следующие обстоятельства: предписание Кировского УФАС России об устранении нарушения исполнено своевременно; общественно-опасные последствия совершенного правонарушения отсутствуют; у <…> отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения в области законодательства о рекламе, намерения совершить правонарушение также отсутствовали; <…> ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 04.08.2021 г. по делу № 043/05/28-385/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-990/2021;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-990/2021 от 18.11.2021 г;

Оценивая собранные по делу доказательства, <…> находит, что действия <…> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания <…> учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 22.03.2021 (дата фиксации ненадлежащей рекламы).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей рекламы – Кировская область.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо <…>.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламной информации с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», распространенной на интернет-странице https<…>, содержащей существенные условия, влияющее на стоимость финансовой услуги и влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица, а именно: сведения о максимальной сумме кредита для жилых помещений расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (12 млн. рублей), в отсутствие сведений о максимальной сумме кредита для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 млн. рублей), также содержащей сведения о процентной ставке 5,9% годовых при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, применяемой для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, в отсутствие сведений о процентной ставке 5,99% годовых, применяемой при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, для партнеров/застройщиков, не входящих в список крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. <…> не предпринял достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у него имелась. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом <…> мер по недопущению нарушения законодательства и невозможностью его предотвращения представлено не было.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица не выявлено.

Установлено, что в данном случае у должностного лица <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность должностного лица <…> выразилась в том, что он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, хотя такая возможность у него имелась.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение предусмотренных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные действия по определению содержания рекламной информации с заголовком: «В Кирове начали продаваться квартиры в новостройках по сниженной ипотечной ставке», распространенной на интернет-странице https<…>, содержащей существенные условия, влияющее на стоимость финансовой услуги и влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица, а именно: сведения о максимальной сумме кредита для жилых помещений расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (12 млн. рублей), в отсутствие сведений о максимальной сумме кредита для жилых помещений, расположенных на территории  субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (6 млн. рублей), также содержащей сведения о процентной ставке 5,9% годовых при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, применяемой для крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, в отсутствие сведений о процентной ставке 5,99% годовых, применяемой при условии выбора заемщиком условий кредитования АО «Россельхозбанк» со страхованием жизни и здоровья, для партнеров/застройщиков, не входящих в список крупнейших ключевых партнеров/застройщиков, в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие вину обстоятельства должностным лицом не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения должностного лица <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, ООО Спецзастройщик «КСМ» на момент вынесения настоящего постановления не включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, оснований для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, не выявлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 28, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к должностному лицу <…> меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны