Предупреждение б/н Предупреждение № 5ф/04-2018 о прекращении действий (бездейс... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 5ф/04-2018

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

16 марта 2018 года                                                                                                               г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области <…> от 21.12.2017 №816-17-03 (вх.№8953 от 22.12.2017) по вопросу незаконных, по мнению заявителя, действий Общественной организации «Студенческие отряды Кировской области» в ходе участия в открытом аукционе №0340200003317007224 на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимися воспитанниками образовательных организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье  и детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников образовательных организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем оказания услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере «Имени Ю.А.Гагарина», не соответствующих технической части аукционного задания, что является недобросовестной конкуренцией.

Извещение о проведении аукциона  в электронной форме №0340200003317007224 на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся воспитанниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей) 03.10.2017 было размещено на официальном сайте Российской Федерации по адресу www.zakupki.gov.ru.

Заказчик – Министерство образования Кировской области (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69).

Начальная (максимальная) цена контракта – 706150,29 руб.

Техническая часть документации об аукционе, содержащая требования к объему и качеству услуг указана в приложении к аукционной документации Заказчиком.

По итогам электронного аукциона  №0340200003317007224 победителем признана Общественная организация «Студенческие строительные отряды Кировской области», предложившая лучшее условие цены контракта (585 294,25 руб.).

Как указывает Заявитель, победитель открытого аукциона не выполнил условий аукционного задания в части соответствия помещений СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», наличия в лагере кружков, хореографического зала, спортивного центра, развивающего центра дополнительного образования, игровой комнаты, а также системы видеонаблюдения. Тем самым, победитель ввел в заблуждение заказчика, предложив услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, низшего качества, чем заявлялось при подаче заявки на участие в аукционе

Заявитель считает, что действия Общественной организации «Студенческие строительные отряды Кировской области» (далее – Организация) привели к введению в заблуждение Заказчика в отношении качества услуг и наличия возможности их предоставления, направлены на получение преимуществ перед другим участником аукциона и содержат признаки нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон  «О защите конкуренции»).

Оценив представленные в антимонопольный орган документы и сведения, Кировским УФАС России установлено следующее. 

Министерством образования Кировской области (Заказчик) проведен аукцион в электронной форме №0340200003317007224 на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся воспитанниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требования к качеству которых указаны в технической части аукционного задания (далее – Закупка).

Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не предоставлялись ввиду отсутствия соответствующих запросов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 706 150,29 руб.

Срок оказания услуг – в период осенних каникул, продолжительность смены составляет 7 дней. Возрастная категория детей: от 6 до 17 лет включительно.

Заказчиком установлены требования к безопасности: все предоставленные услуги должны соответствовать нормам СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», Гражданскому кодексу, требованиям противопожарной безопасности и иным нормативным актам.

 Участниками электронного аукциона были представлены следующие предложения о цене контракта:

Общественная организация «Студенческие строительные отряды Кировской области» - 585 294,25 руб.;

Кировская областная организация Общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения – 588 825,00 руб.

Участниками представлены согласия на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2017 победителем  признано ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» с ценой контракта 585 294,25 руб.

Контракт заключен Заказчиком с ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области»  07.11.2017г., услуги оказаны, что подтверждается актом <…>, и оплачены Заказчиком согласно платежному поручению <….>.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 указанного закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, подача участником заявки для участия в аукционе предполагает, что участник ознакомлен с информацией о том, какие услуги должны быть оказаны при исполнении заказа и какие средства (оборудование, помещения) должны использоваться при оказании таких услуг.

Законом о контрактной системе и аукционной документацией предусмотрено право участников обратиться за разъяснением положений документации об электронном аукционе, в том числе и положений Технического задания.

В рассматриваемом случае Организация, подав заявку на участие в аукционе, фактически согласилась с теми условиями, которые заказчик определил в документации об аукционе, в том числе в части качества, объема и безопасности услуг, подлежащих выполнению. При этом каких-либо запросов о разъяснении положений документации об аукционе от Организации не поступало. Следовательно, участникам аукциона, в том числе Организации, был понятен ее смысл и содержание.

Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник, подавая заявку и предоставляя согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически подтверждает, что предлагаемые им услуги соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации.

Между тем, в ходе рассмотрения заявления Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области Кировским УФАС России установлено, что требования, установленные технической частью документации об аукционе, не могли быть исполнены Организацией фактически, то есть отсутствовала соответствующая материальная база и  разрешительные документы.

  1. Согласно положениям пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»  в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарно – эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования устанавливают СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

В соответствии с пунктом 1.7 СанПиН 2.4.4.3155-13 деятельность детских оздоровительных лагерей осуществляется при условии соответствия их требованиям настоящих санитарных правил, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пунктом 1.6 указанного СанПиН установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, необходимо в срок не позднее чем за 2 месяца до открытия оздоровительного сезона поставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия детских оздоровительных лагерей, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий и акарицидных (противоклещевых) обработок.

Соответственно, за 2 месяца до открытия смены организация, оказывающая услуги по организации отдыха детей в детском оздоровительном лагере (далее – ДОЛ), должна направить соответствующее уведомление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. До начала смены должно быть получено заключение о соответствии деятельности ДОЛ санитарно - эпидемиологическим требованиям.

Порядок выдачи санитарно – эпидемиологических заключений определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2012 №775.

Согласно пункту 16 Административного регламента рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.

Вместе с тем, на дату подачи заявки на участие в аукционе ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» не уведомили Управление Роспотребнадзора по Кировской области о планируемых сроках открытия ДОЛ, режиме функционирования, планируемом количестве детей (при организации смены в лагере с 30.10.2017 уведомление должно быть подано не позднее, чем 30.08.2017).

Кроме того, на дату подачи заявки на участие в аукционе Организацией не было подано заявление о выдаче санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии деятельности ДОЛ санитарно – эпидемиологическим требованиям в период осенних каникул (при организации смены в лагере с 30.10.2017 заявление должно быть подано не позднее, чем 29.09.2017).

Факт отсутствия указанных документов у ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» как на дату подачи заявки на участие в аукционе (09.10.2017), так и на дату открытия смены в ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина» (30.10.2017), а также на дату заключения контракта  (07.11.2017) подтверждается следующими документами:

- справка Слободской межрайонной прокуратуры от 02.11.2017 по результатам проверки деятельности ДОЛ «Имени Ю.А. Гагарина»;

- постановление Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 05.12.2017 №17000823 о назначении административного наказания в отношении ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области»;

- письмо Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области <…> от 11.12.2017 №810-17-03.

Согласно условиям Аукционного задания все предоставленные услуги должны соответствовать нормам СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». Указанное требование определяет параметры безопасности отдыха и оздоровления детей.

Вместе с тем, ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области», осознавая несоответствие качества предлагаемых услуг нормам СанПиН в соответствии с требованиями аукционного задания и невозможность фактического устранения недостатков в отношении качества предлагаемых услуг вследствие истечения сроков для надлежащего уведомления надзорного органа о начале смены в ДОЛ, а также для направления заявки для получения санитарно – эпидемиологического заключения в отношении ДОЛ, подала заявку на участие в электронном аукционе, в том числе, предоставив согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

  1. Согласно технической части документации об аукционе одним из условий размещения детей является: удобства в комнате – санузел, душевая кабина, наличие туалетных принадлежностей (туалетная бумага, мыло).

Однако в ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина» отсутствовали указанные условия. Согласно план – схемам жилых корпусов лагеря, в том числе №1 и №3, в которых фактически в течение смены проживали дети, удобства (санузел, душевая кабина) расположены на этаже корпуса, а не в комнатах. Отсутствие требуемых условий подтверждается также пунктом 3 паспорта организации отдыха и оздоровления детей и подростков Детского оздоровительного лагеря «Имени Ю.А.Гагарина» ОО «ССО» на 01.03.2017г.

Анализ указанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» до подачи заявки на участие в аукционе располагала сведениями о планировке размещения удобств в жилых корпусах ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина», а именно об отсутствии таковых в каждой жилой комнате, а также о невозможности исполнения указанного условия технической части документации об аукционе в силу технических особенностей расположения помещений в жилых корпусах лагеря, тем не менее, подала заявку на участие в электронном аукционе, в том числе, предоставив согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

  1. Согласно технической части документации об аукционе одним из требований к территории лагеря является: наличие на территории спортивного центра, хореографического зала.

Исходя из сведений общего плана ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина» на территории отсутствуют отдельно стоящие здания, назначением которых является спортивный центр и (или) хореографический зал. Пунктом 5 паспорта организации отдыха и оздоровления детей и подростков Детского оздоровительного лагеря «Имени Ю.А.Гагарина» ОО «ССО» на 01.03.2017г. также не предусмотрена обеспеченность спортивным центром и хореографическим залом. Согласно пояснениям ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» для хореографического зала использовалось помещение №1 Здания клуба и помещение №1 Корпуса №3. Для спортивного центра использовалось помещение №1 Здания клуба, уличные волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле и другие площадки, инфраструктура лагеря.

В соответствии с пунктом 4.6 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» набор и площади помещений для кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования детей.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены СанПиН 2.4.4.3172-14.

Пунктом 3.9 указанного СанПиН установлено, что при спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Пунктом 4.4 указанного СанПиН установлено, что помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественнонаучной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.

Указанные в пояснениях Организации помещения не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 вследствие отсутствия помещений для переодевания, оснащенных раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Кроме того, здание клуба согласно сведениям общего плана лагеря является летней площадкой, в которой отсутствуют удобства (санузел, душевые кабины), соответственно расположенные в нем помещения не могут использоваться в качестве спортивного или хореографического зала, тем более в осенний период времени.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что на территории ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина» отсутствовала техническая возможность оборудования в осенний период времени спортивного центра и хореографического зала, наличие которых предусмотрено технической частью документации об аукционе. ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» до подачи заявки на участие в аукционе располагала информацией о наличии данных обстоятельств, тем не менее, подала заявку на участие в электронном аукционе, в том числе, предоставив согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Общественная организация «Студенческие строительные отряды Кировской области» имеет в пользовании объект недвижимого имущества – оздоровительный детский лагерь «Имени Ю.А.Гагарина», расположенный по адресу: Кировская область, Слободской район, д. Зониха (договор безвозмездного пользования <…>). На основании Устава ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области», утвержденного протоколом от <…>, Положения о ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина», утвержденного приказом командира штаба ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» <…>, организация осуществляет деятельность по организации отдыха и оздоровления детей.

Кировская областная организация Общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения (далее – Профсоюз жизнеобеспечения) имеет в собственности объект недвижимого имущества – оздоровительный лагерь «Спутник», расположенный по адресу: Кировская область, Оричевский район, п. Колос (распоряжение комитета по управлению имуществом Кировской области <…>). На основании Устава Общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения, утвержденного I Съездом Профсоюза <…>, Положения об «Оздоровительном лагере «Спутник», утвержденного протоколом Президиума Кировского обкома профсоюза работников жизнеобеспечения <…>, организация осуществляет деятельность по организации детского оздоровительного отдыха.

Географические границы – Кировская область, исходя из условий закупки.

Продуктовые границы – оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся воспитанниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из условий закупки.

Данная информация позволяет делать вывод о том, что Общественная организация «Студенческие строительные отряды Кировской области» и Кировская областная организация Общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения осуществляют свою коммерческую деятельность на одном товарном рынке по предоставлению услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в географических границах Кировской области и соответственно являются конкурентами.

 В ходе рассмотрения обращения Уполномоченного по правам ребенка по Кировской области установлено, что ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» подала заявку на участие в электронном аукционе №0340200003317007224, была признана победителем и с ней был заключен государственный контракт на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей с последующей оплатой услуг. Между тем, имеющийся в пользовании Организации ДОЛ «Имени Ю.А.Гагарина», а именно комнаты для проживания детей, спортивный центр, хореографический зал, не соответствовал требованиям технической части документации об аукционе исходя из характеристик и условий планировки зданий и помещений лагеря.   Кроме того, не были совершены действия, необходимые для получения соответствующих разрешительных документов, подтверждающих наличие возможности оказывать услуги в лагере, соответствующем санитарно – эпидемиологическим требованиям. Соответственно, у Организации, как на дату подачи заявки, так и на период оказания услуг, фактически отсутствовала соответствующая материальная база и разрешительные документы, позволяющие оказать услуги в том объеме и качестве, которые предусмотрены аукционной документацией.

Кроме того, законодательством РФ особо регламентируются требования к организации отдых несовершеннолетних как гарант соблюдения прав, предусмотренных статьями 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации. В данном случае предметом закупки являлись услуги для особой категории несовершеннолетних – детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что также должно учитываться при выборе исполнителя услуг с точки зрения его добросовестности и наличия у него реальной возможности для представления таких услуг.

Довод Организации о наличии заключения <…> не может быть признан обоснованным, поскольку данный документ не является заключением Управления Роспотребнадзора по Кировской области о соответствии деятельности ДОЛ санитарно – эпидемиологическим требованиям, требование о наличии которого установлено пунктом 1.7 СанПиН 2.4.4.3155-13, а относится к экспертному заключению. Кроме того, данное заключение выдано на период работы лагеря в летнее время в срок до 24.08.2017.

Организация знала, что лагерь, в котором планировалось оказывать услуги (и фактически оказывались) по обеспечению отдыха и оздоровления детей в рамках участия в рассматриваемом аукционе, не соответствовал требованиям технической части, установленным документацией об аукционе в электронной форме №0340200003317007224 (извещение от 03.10.2017), но с заявкой было предоставлено согласие на оказание услуг, содержащее недостоверные сведения о наличии возможности оказания услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что позволило  ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» стать участником, а затем и победителем аукциона.

Указанные действия позволили Организации получить незаконное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности при участии в названном аукционе, поскольку Организация на основании заявленных ею сведений о наличии соответствующих помещений и разрешительных документов (как установлено в ходе рассмотрения заявления являвшихся недостоверными) была допущена к участию в аукционе, приняла участие в аукционе и стала его победителем, после чего заключила государственный контракт на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

При обычных условиях, то есть при предоставлении достоверных сведений о характеристиках и технических особенностях предлагаемого для оказания услуг лагеря, а также об отсутствии разрешительных документов, ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» не имела бы возможности участвовать в аукционе, что способствовало бы созданию возможности другого участника, представившего соответствующие действительности сведения об условиях оказания услуг, стать победителем и заключить государственный контракт.

Нечестное поведение ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» при участии в рассматриваемом аукционе является недобросовестной конкуренцией по отношению ко второму участнику аукциона - Профсоюз жизнеобеспечения, который был лишен возможности стать победителем Закупки и получить доход от оказанных услуг.

Согласно пояснениям Профсоюз жизнеобеспечения организация ежегодно принимает участие в аукционах на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей. Однако конкуренты снижают цену контракта до уровня, приводящего к ухудшению качества услуги до недопустимого уровня.

Следовательно, поведение ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области», которое выразилось предоставлении в первой части заявки недостоверных сведений о наличии возможности оказать услуги, соответствующие требованиям аукционной документации, привело к необоснованному допуску к участию в аукционе, и имеет целью получение необоснованных преимуществ перед другими участниками аукциона при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в действиях ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку непосредственно такие действия способны оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставили ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области» преимущество над конкурентом - Профсоюз жизнеобеспечения и причинили (могут причинить) ему убытки.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 указанной статьи Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях победителя электронного аукциона  №0340200003317007224   Общественной организации «Студенческие строительные отряды Кировской области» (ИНН 4345043997, ОГРН 1034300007862,  юридический адрес: 610014, г. Киров, ул. Пугачева, 18), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту – участнику электронного аукциона №0340200003317007224 на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся воспитанниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Кировская областная организация Общественной организации – Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения), путем предоставлении в первой части заявки недостоверных сведений о наличии возможности оказать услуги, соответствующие требованиям аукционной документации, следствием чего стал необоснованный допуск к участию в аукционе, с последующим заключением контракта, что привело к созданию необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей и является актом недобросовестной конкуренции, признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает:

о необходимости устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный Общественной организацией «Студенческие строительные отряды Кировской области» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму контракта в размере 585 294 (Пятьсот восемьдесят пять тысяч двести девяносто четыре) рубля 24 копейки, причитающуюся Общественной организации «Студенческие строительные отряды Кировской области» в соответствии с контрактом №58 от 07.11.2017, заключенным по результатам проведения аукциона  в электронной форме на оказание услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся воспитанниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с Министерством образования Кировской области, извещение №0340200003317007224.

 

Срок для выполнения настоящего предупреждения – в течение 30 дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

 

 

Реквизиты для перечисления средств:

<…>

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны