Решение (комиссия) №ИФ/2474/23 Решение № 043/07/3-527/2023 от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 043/07/3-527/2023

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАЖДАНРЕМСТРОЙ" 613150, Кировская область, Г. СЛОБОДСКОЙ, УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 13, ПОМЕЩ. 1001 grskirov@grskirov.ru Акционерное общество «Аэропорт Победилово» 610009, Кировская область, город Киров, ул Аэропорт (Победилово Мкр.) zakupki@pobedilovo43.ru, info@pobedilovo43.ru ООО "Модуль" ooo.sk.modul@mail.ru Торговая площадка «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка») 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

«13» июня 2023 г. № 043/07/3-527/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Председателя комиссии:

– и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – представителей АО «Аэропорт Победилово», по доверенностям;

 – представителя ООО «Гражданремстрой» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Модуль»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.05.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Модуль» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по перепланировке внутренних помещений, прокладке инженерных сетей и выполнению строительно-монтажных работ в здании аэровокзала АО «Аэропорт Победилово» (извещение № 32312275819). Победитель - ООО «Гражданремстрой».

Заявитель считает, что определение победителя произведено с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), по следующим причинам:

- Заказчиком неправомерно произведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт», поскольку в составе заявки была приложена справка по форме № 4 («Справка об опыте участника»);

- Заказчиком неверно произведен расчет баллов по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника», поскольку «В» должно ровняться десяти месяцам, а не двенадцати, т.к. ООО «Модуль» образовано только в марте 2022 г.;

- по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника» Заказчиком неправомерно был произведен расчет баллов, поскольку начальная (максимальная) цена договора взята Заказчиком с НДС, а сумма выручки без НДС;

- считает, что Заказчиком неправомерно произведен подсчет баллов по критерию «опыт» у победителя закупки, поскольку Заказчиком были необоснованно взяты исходные цифровые показатели хозяйственно-экономической деятельности ООО «Гражданремстрой»;

- указывает, что согласно сведениям из открытого доступа (сеть Интернет) с 2021 года возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении победителя закупки, в связи с чем Заказчиком нарушен п. 3.4.4 Конкурсной документации.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 01.06.2023 года, откладывалось на 13.06.2023 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердили письменные пояснения, сообщили следующее:

- оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт» произведена в соответствии с требованиями Конкурсной документации, поскольку ООО «Модуль» не представило подтверждающие документы;

- по доводу о неверном расчете баллов по критерию «Соответствие финансового состояния участника» пояснили, что расчет по критерию основан на оценке показателей финансовой устойчивости участника за предыдущий отчетный год, в связи с чем в периоде оценки учитывали 12 месяцев;

- начальная (максимальная) цена договора взята с НДС, чтобы обеспечить равные условия для участников закупки. Оценка заявок проводится независимо от того, какая форма налогообложения у участника закупки. В отчете о финансовых результатах объем годовой выручки отражен без НДС. АО «Аэропорт Победилово» оценил показатель КСВ критерия «Соответствие финансового состояния Участника» согласно формуле из Конкурсной документации;

- сообщают, что Заказчику не известно о возбуждении и расследовании уголовного дела в отношении победителя закупки. ООО «Гражданремстрой» не нарушен п. 3.4.4 Конкурсной документации, поскольку отсутствует приговор суда.

Считают жалобу необоснованной.

Представитель победителя закупки пояснил, что при расчете показателя КСВ если для «В» применить в качестве 10 месяцев, то общее значение формулы составит 0,1457, что не соответствует показателю ≥0,5 и не влияет на оценку заявки Заявителя. Указывает, что в отношении общества отсутствуют дела в отношении неисполнения муниципального контракта. Считает жалобу не обоснованной, указывает на возможность обществом исполнить обязательства по договору.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.04.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по перепланировке внутренних помещений, прокладке инженерных сетей и выполнению строительно-монтажных работ в здании аэровокзала АО «Аэропорт Победилово».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Победилово» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Совета директоров АО «Аэропорт Победилово» от 30.09.2022 и размещенное в единой информационной системе 30.09.2022 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Конкурсной документации в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Относительно довода о неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт», установлено следующее.

В силу п.п. 3 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации по критерию «Опыт» оценивается отсутствие/наличие у участника опыта выполнения работ по организации и проведению комплекса работ по разработке проектно-сметной документации, по прокладке инженерных сетей и выполнению строительно-монтажных работ до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящей закупочной процедуры.

В качестве документов, подтверждающих наличие требуемого опыта, предоставляется Справка по ФОРМЕ №4 «Справка об опыте участника» с приложением копий исполненных договоров/контрактов, заключенных за последние три года до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящей закупочной процедуры, и копий актов или иных документов, подтверждающих исполнение представленных договоров/контрактов. В целях оценки рассматриваются исполненные договоры/контракты.

Оценка заявок участников закупки по критерию «Опыт» осуществляется путем расчета присуждаемого количества баллов каждой заявке по формуле:

 

Kопi = (Mi/Мmax) х 100 х 0,2,

 

где:

Kопi – количество баллов, присуждаемых по критерию «Опыт»;

Мi – суммарная стоимость исполненных договоров/контрактов оцениваемого участника;

Mmax – максимальная суммарная стоимость исполненных договоров/контрактов, из предложений участников;

0,2 – коэффициент значимости.

В случае, если участником частично представлены или не представлены подтверждающие документы, то по данному критерию участнику присваивается 0 баллов.

Согласно приложению к протоколу подведения итогов от 11.05.2023 г. по критерию «Опыт» ООО «Модуль» присвоено 0 баллов.

Анализ представленной оператором электронной площадки на рассмотрение материалов жалобы заявки Заявителя, показал, что ООО «Модуль» во исполнение п.п. 3 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации была представлена только Справка по ФОРМЕ №4 «Справка об опыте участника». При этом копии исполненных договоров/контрактов и копии актов или иных документов, подтверждающих исполнение представленных договоров/контрактов, в составе заявки не представлены.

На рассмотрении материалов жалобы 01.06.2023 г. представитель Заявителя подтвердил, что документы, подтверждающие опыт в соответствии с п.7.14 Информационной карты Конкурсной документации не были приложены в составе заявки. Считает, что для оценки заявки по данному критерию достаточно приложить только справку по форме № 4.

Таким образом, в соответствии с требованиями п.п. 3 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации и вопреки доводу Заявителя, Заказчик обоснованно при оценке заявки присвоил ООО «Модуль» 0 баллов, в связи с непредоставлением подтверждающих документов.

Довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода о неверном расчете балов по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника» в связи с применением показателя «V» с НДС, установлено следующее.

В силу п.п. 2 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации по критерию «Соответствие финансового состояния участника» показатель коэффициент соизмеримости (КСВ) характеризует соизмеримость начальной (максимальной) цены договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

 

КСВ=: ,

где V – сумма показателей выручки за последний завершенный период (год);

Р – период выполнения обязательств по договору (в месяцах);

В – количество месяцев в периоде, в котором сформирован показатель V;

S – начальная (максимальная) цена договора.

Показатель КСВ должен иметь значение .

В Отчете о финансовых результатах сумма выручки указывается без учета НДС и акцизов (п. 3 ПБУ 9/99, примечание 5 к Отчету о финансовых результатах в Приложении N 1 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

Согласно представленным в составах заявок участников закупки отчетам о финансовых результатах у ООО «Модуль» за 2022 год выручка составляет 14 155 тыс.руб, у ООО «Гражданремстрой» - 358 598 тыс.руб., что соответствует сведениям, указанным в приложении к протоколу подведения итогов от 11.05.2023 г.

При участии в закупке, проанализировав положения Конкурсной документации, ООО «Модуль» понимало, что выручка изначально предполагается с вычетом НДС, ознакомилось с показателем «S», который предполагает, что начальная (максимальная) цена договора применяется без вычета НДС, с условиями конклюдентно согласилось, поскольку положения Конкурсной документации не обжаловало, был согласно с объявленными условиями.

Кроме того, установление в Конкурсной документации показатели «S» и «V» в равной степени применяются ко всем участникам закупки и не противоречит требованиям Положения о закупке и Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода о нарушении п. 3.4.4 Конкурсной документации, установлено следующее.

В силу п.п. «в» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято.

Согласно п. 3.4.4 Конкурсной документации установлены обязательные требования к Участникам Конкурса, в том числе отсутствие у Участника Конкурса с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - Участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В составе заявки ООО «Гражданремстрой» приложена декларация, в которой победитель закупки декларирует отсутствие ограничений, предусмотренных п.п. «в» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, п. 3.4.4 Конкурсной документации, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода о неверном расчете баллов заявки Заявителя по значению «В» показателя КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника», установлено следующее.

В силу п.п. 2 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации по критерию «Соответствие финансового состояния участника» показатель коэффициент соизмеримости (КСВ) характеризует соизмеримость начальной (максимальной) цены договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

 

КСВ=: ,

где V – сумма показателей выручки за последний завершенный период (год);

Р – период выполнения обязательств по договору (в месяцах);

В – количество месяцев в периоде, в котором сформирован показатель V;

S – начальная (максимальная) цена договора.

Показатель КСВ должен иметь значение .

 

В случае, если участником частично представлены или не представлены подтверждающие документы в приложениях «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах», то по данному критерию участнику присваивается 0 баллов.

Таким образом, Конкурсной документацией определено, что показатель «В» определяется как количество месяцев в периоде, в котором сформирован показатель суммы показателей выручки за последний завершенный период (год).

В соответствии с приложением к протоколу подведения итогов от 11.05.2023 г. по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника» ООО «Модуль» Заказчиком произведен следующий расчет:

 

 

 

 

 

Согласно представленному в составе заявке Заявителя свидетельству о постановке на учет в налоговом органе ООО «Модуль» поставлено на учет 04.03.2022 г.

На основании изложенного, исходя из значения показателя «В», определенного в п.п. 2 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации, по заявке ООО «Модуль» значение показателя «В» в расчете формулы КСВ необходимо применять как 10 месяцев.

Таким образом, довод Заявителя обоснован. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, для получения баллов по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника», показатель КСВ должен иметь значение . Вместе с тем, при расчете формулы КСВ при значении показателя «В» как 10 месяцев показатель КСВ составляет 0,1457, что не соответствует показателю ≥ 0,5, в связи с чем не влияет на начисленное количество баллов заявке Заявителя по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника» и не влияет на результат закупки.

Относительно довода о неправомерной оценке заявки победителя закупки по критерию «Опыт», установлено следующее.

Согласно приложению к протоколу подведения итогов от 11.05.2023 г. по критерию «Опыт» ООО «Гражданремстрой» присвоено 20 баллов. Для расчета данного количества баллов Заказчиком была использована сумма 1 215 500 009,87 руб.

Представители Заказчика пояснили, что при первоначальной оценке заявки победителя закупки была допущена ошибка в расчетах, поскольку не все договоры исполнены полностью. Обществом были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ на сумму 1 194 702 014,00 руб. Вместе с тем, данная ошибка не повлияла на итоговую оценку опыта победителя закупки, поскольку только ООО «Гражданремстрой» представило соответствующие подтверждающие документы.

Таким образом, допущенные Заказчиком при оценке заявки победителя закупки ошибки в расчетах нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, довод Заявителя обоснован. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результат закупки, поскольку победителем в составе заявки представлены копии исполненных договоров/контрактов и копии актов или иных документов, подтверждающих исполнение представленных договоров/контрактов, что позволяет произвести оценку заявки в соответствии с требованиями п.п. 3 п. 7.14 Информационной карты Конкурсной документации.

В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Модуль» на действия АО «Аэропорт Победилово» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по перепланировке внутренних помещений, прокладке инженерных сетей и выполнению строительно-монтажных работ в здании аэровокзала АО «Аэропорт Победилово» (извещение № 32312275819) обоснованной в части доводов:

- о неправомерной оценке заявки ООО «Гражданремстрой» по критерию «Опыт» Конкурсной документации;

- о неправомерной оценке заявки ООО «Модуль» по показателю КСВ критерия «Соответствие финансового состояния участника».

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

«Росэлторг»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Аэропорт Победилово»
ИНН 4345094494, ОГРН 1054316500820
ООО "ГРАЖДАНРЕМСТРОЙ"
ИНН 4345020340, ОГРН 1034316529928
ООО "Модуль"
ИНН 9728058041, ОГРН 1227700122154