Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 6/05-17

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«29» марта 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <Ф.И.О.>, рассмотрев протокол № 6 от 20.03.2017, составленный <Ф.И.О.> начальником отдела контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении главы администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.>, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии главы администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.>,

  

 У С Т А Н О В И Л:

 

27.02.2017 Кировским УФАС России была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

Установлено, что Организатором торгов – администрацией Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 210217/0350283/03 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже движимого имущества: автобус КАВЗ 397653; 2005 года выпуска, № двигателя – 51300К 51023486, № кузова (прицеп) – 39765350038225, цвет кузова (кабины) – золотисто-желтый, мощность двигателя л.с.(кВт)-125, разрешенная максимальная масса, кг- 6540 (лот    № 1).

Дата публикации извещения – 21.02.2017 года,

Дата окончания приема заявок – 17.03.2017 года.

Извещение о проведении аукциона содержит положение о необходимости предоставления претендентами – индивидуальными предпринимателями – на покупку муниципального имущества, следующих документов: заверенные претендентом копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, подтверждающие государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; оригинал полученной не ране чем за 6 (шесть) месяцев до даты подачи заявки выписки из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) помимо физических и юридических лиц не предусматривает в качестве субъекта приватизации индивидуальных предпринимателей и не устанавливает специальные требования к физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.

Действия администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области по включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении указанных документов не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По смыслу вышеуказанной нормы следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Из положений п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Пунктом 1 ст. 16 Закона о приватизации установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29. - 7.32. и 7.32.3. настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.> по подписанию следующих документов: распоряжение администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области № 32 от 15.02.2017 «О проведении открытого аукциона по составу участников по продаже движимого имущества», информационное сообщение о продаже движимого имущества.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является глава администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования Санчурского городского поселения Санчурского муниципального района Кировской области (далее – Устав), главой администрации поселения является глава поселения.

На основании ч. 3 ст. 34 Устава, глава администрации поселения в пределах своих полномочий издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

Информационное сообщение о продаже движимого имущества: автобус КАВЗ 397653; 2005 года выпуска, № двигателя – 51300К 51023486, № кузова (прицеп) – 39765350038225, цвет кузова (кабины) – золотисто-желтый, мощность двигателя л.с.(кВт)-125, разрешенная максимальная масса, кг- 6540 (лот № 1), утверждено главой администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.>

Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения организатора торгов – администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области (612370, Кировская область, Санчурский район, пгт. Санчурск, ул. Свердлова, д. 13).

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении аукциона – 21 февраля 2017 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <Ф.И.О.> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. <Ф.И.О.> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

 В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <Ф.И.О.> по установлению дополнительных требований о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ.

 Рассмотрение материалов административного дела было назначено на 28 марта 2017 года в 10 часов 30 минут. 24.03.2017 от главы администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.> поступило ходатайство с просьбой о переносе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 29 марта 2017 года.

Определением от 24.03.2017 (исх. от 27.03.2017 № 1475/05) рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.> было отложено на 29 марта 2017 в 10 часов 30 минут.

<Ф.И.О.>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, явился для дачи пояснений по сути административного правонарушения. В ходе рассмотрения административного дела, глава администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.> признал, что в его действиях присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ. Пояснил, что в извещении о проведении торгов была выложена неправильная информация к требуемым документам для участия в аукционе, в связи с технической ошибкой. Администрация Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области внесла изменения к требованиям и условиям для участия в открытом аукционе по составу участников по продаже движимого имущества в соответствии с Законом  о приватизации. Просил не привлекать к административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения          <Ф.И.О.> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение <Ф.И.О.> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <Ф.И.О.> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главу администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ.
  2. Применить к главе администрации Санчурского городского поселения Санчурского района Кировской области <Ф.И.О.> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

     (Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г.Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: <Ф.И.О.>

 

ОКТМО 33701000

К оплате:  3000 (три тысячи) рублей

 

УИН: 0319805920032900000742383

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <Ф.И.О.> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны