Постановление б/н 1. Признать индивидуального предпринимателя "..." виновным в... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-208/2023 об административном правонарушении

«21» апреля 2023 г.                                                                                                                                     г. Киров

Руководитель управления Кировского УФАС России "...", рассмотрев протокол № 043/04/14.3-208/2023 от 06.03.2023 об административном правонарушении, составленный начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...", и материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя "..." в связи с нарушением пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/28-704/2022 (резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2022 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен», размещенная на рекламных конструкциях, установленных на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75, стр. 2, так как она противоречит требованиям пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Решением установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП "..." (ОГРН 317435000016638; ИНН 432902848811), который несет ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Волго-Вятским ГУ Банка России по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен» на рекламных конструкциях, установленных на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75, стр. 2.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Информация: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием рекламных конструкций;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, посетителям торгового павильона);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовой услуге по выдаче займов под залог движимого имущества), формированию или поддержанию интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП "..." занимает торгово-офисное помещение по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75, стр. 2 на основании договора аренды от 01.01.2022 № 12, заключенного между ИП "..." и ООО «Слободской рынок» (далее – Договор). Согласно п. 1.1 Договора арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование павильон №17 общая площадь 7.1 кв.м. на территории универсальной ярмарки, расположенной по адресу г. Слободской, ул. Ленина, д. 75. В соответствии с п. 5.1 Договора он действует с 01 января 2022 года по 31 января 2022 года. Согласно п. 5.3 Договора заключение договора аренды на новый срок производится путем внесения записи представителем арендодателя в таблицу, указанную в приложении № 1 к Договору с 28 по 29 число месяца. Письмом от 14.12.2022 № б/н (вх. № 7390 от 13.12.2022) ООО «Слободской рынок» было представлено приложение № 1 к Договору, согласно которому срок Договора был продлен до 30.11.2022. В письме от 09.11.2022 № Т433-16-12/6106 (вх. № 6782 от 14.11.2022) Банк России сообщил, что прокуратурой Кировской области по информации Банка России о выявлении признаков осуществления ИП "..." незаконной деятельности по представлению займов была проведена проверка. В ходе проверки установлено, что по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75 ИП "..." осуществляется деятельность по предоставлению физическим лицам займов под залог движимого имущества, в связи с этим в отношении "..." было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.56 КоАП РФ. Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Слободским районным судом Кировской области 01.09.2022 вынесено постановление по делу № 5-578/2022, в соответствии с 2023-605 которым ИП "..." признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.56 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Слободским районным судом установлено, что в торговой точке по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75 гражданам выдаются денежные средства сроком на 30 дней со ставкой 1% в день под залог движимого имущества, а при выкупе заложенного товара гражданам выплачивается процент за дни, которые товар пролежал в торговой точке; ИП "..." по вышеуказанному адресу осуществляет завуалированную деятельность ломбарда, то есть выдачу займов гражданам под залог имущества, поскольку фактически передает денежные средства гражданам до реализации переданного имущества, в случае расторжения договора производится взимание процентов, что характерно для договоров займа. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей. Согласно статье 7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи. Существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа. Сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи. По условиям договора хранения гражданин (физическое лицо) - поклажедатель сдает ломбарду на хранение принадлежащую ему вещь, а ломбард обязуется осуществить на возмездной основе хранение принятой вещи (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»). На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. ИП "..." не обладает статусом кредитной организации или некредитной финансовой организации, а также отсутствуют сведения о нем в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России. Данное обстоятельство квалифицируется как отсутствие специального разрешения, требуемого для осуществления деятельности по предоставлению займов под залог движимого имущества.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Банк России в письме от 12.07.2022 № Т4-38-6/14240ДСП (вх. № 394ДСП от 21.07.2022) 2023-605 сообщил, что согласно имеющимся в распоряжении Волго-Вятского ГУ Банка России отчетным данным, предоставляемым в Банк России ломбардами, ломбард по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская д. 75, стр. 2 деятельность не осуществляет. ИП "..." не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре ломбардов), не поднадзорен Банку России, и не относится к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по представлению потребительских кредитов (займов)

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит нарушение части 13 и части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП "...". Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/28-704/2022.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, индивидуальный предприниматель "..." несет административную ответственность за совершение административного правонарушения как должностное лицо. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Письмом Кировского УФАС России от 24.01.2023 № 227/04 ИП "..." уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 06 марта 2023 г. в 10 часов 00 минут.

Уведомление о составлении протокола было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства ИП "...", указанному в ЕГРИП.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного суда Российской 2023-605 Федерации от 23.06.2015 № 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП "..." считается извещенным надлежащим образом (письмо с уведомлением о составлении протокола, направленное по адресу регистрации"..."., вернулось в Кировское УФАС России 17.02.2023 из-за истечения срока хранения).

На составление протокола об административном правонарушении ИП "..." не явился, представителя на направил, ходатайств не заявлял. 06.03.2023 должностным лицом Кировского УФАС России – "..." – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении ИП "..." составлен протокол № 043/04/14.3- 208/2023 об административном правонарушении. Протокол составлен в отсутствие ИП "...", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 06.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-208/2023 об административном правонарушении рассмотрение протокола назначено на 21.03.2023 в 09 часов 15 минут.

Определение от 06.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3- 208/2023 об административном правонарушении и протокол от 06.03.2023 № 043/04/14.3-208/2023 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства ИП "...", указанному в ЕГРИП.

С целью полного и всестороннего рассмотрения дела, определением от 21.03.2023 рассмотрение протокола от 06.03.2023 № 043/04/14.3-208/2023 об административном правонарушении было отложено. Рассмотрение протокола назначено на 21 апреля 2023 в 10 часов 00 минут.

Определение от 21.03.2023 об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.3-208/2023 об административном правонарушении направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства ИП "...", указанному в ЕГРИП.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении ИП "..." считается извещенным надлежащим образом (письмо с уведомлением о составлении протокола, направленное по адресу регистрации "...", вернулось в Кировское УФАС России 11.04.2023 из-за истечения срока хранения).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении ИП "..." не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял. Протокол рассмотрен в отсутствие ИП "...", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Руководитель управления Кировского УФАС России "...", изучив материалы административного дела, находит вину ИП "...", в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Факт совершения правонарушения ИП "..." подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 27.12.2022 г. по делу № 043/05/28- 704/2022;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-208/2023;

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2023 № 043/04/14.3-208/2023.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России находит, что действия ИП "..." правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Событием является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания и распространении рекламы в отношении ломбардной деятельности по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75, стр. 2 следующего содержания: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен» в нарушение требований пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения правонарушения: территория распространения рекламы: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен» - Кировская область, г. Слободской.

Время совершения административного правонарушения: дата фиксации рекламной информации - 02.06.2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 02.06.2023 года (дата фиксации ненадлежащей рекламы).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания и распространению рекламы в отношении ломбардной деятельности по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75, стр. 2 следующего содержания: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен» в нарушение требований пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов следует, что ИП "..." является лицом, определившим содержание ненадлежащей рекламной информации и распространившим указанную рекламу в нарушение требований пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, субъектом административного правонарушения является ИП "...".

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В данном случае установлено, что у ИП "..." имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе (действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О рекламе», является общедоступной информацией), но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине ИП "...".

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП "..." не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены. Таким образом, совершенные ИП "..." действия по определению содержания и распространению рекламы в отношении ломбардной деятельности по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Рождественская, д. 75, стр. 2 следующего содержания: «Ломбард. Ссуды под залог. Низкий %. Гарантия сохранности. Ломбард. Покупка. Продажа. Обмен» в нарушение требований пункта 7 статьи 7, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: совершение ИП "..." административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства. Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований.

Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ИП "..." от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 4 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для целей данного Закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе.

ФАС России в письме от 27.12.2022 г. № МШ/116843/22 указала, что положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по ст. 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролирующим лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению. В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий (по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

При этом, в силу части 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица. Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 27.12.2022 г. № МШ/116843/22, при наложении штрафа за нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, необходимо определить, является ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, социально ориентированной некоммерческой организацией, включенной по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, или малым предприятием, в том числе микропредприятием, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае отнесения лица, привлекаемого к административной  ответственности, к указанным категориям, штраф подлежит назначению в размере, от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, но при этом не менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ для должностного лица. ИП "..." является субъектом малого и среднего предпринимательства и относится к малым предприятиям, что подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ИП "...".

Таким образом, учитывая общественно – значимый характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства принято решение о наложении административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать индивидуального предпринимателя "..." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к индивидуальному предпринимателю "..." меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны