Определение б/н О П Р Е Д Е Л И Л: 1. Возбудить производство по делу № 043/... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/21-469/2023 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11 » мая 2023 года                                                                                                 г. Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – руководитель Кировского УФАС России, рассмотрев заявление физического лица от 05.03.2023 г. № б/н, направленное из ФАС России (вх. №1471 от 16.03.2023 г.), и материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица от 05.03.2023 г. № б/н, направленное из ФАС России письмом № 08/18861 от 15.03.2023 г. (вх. № 1471 от 16.03.2023 г.), о размещении в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом» <…> 04.03.2023 г. рекламной информации алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Красное & Белое» по адресу: г. Киров, ул. <…>, <…>, следующего содержания: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: <…> сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: <…> сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией, содержит все юридически значимые признаки рекламы, а именно:

- распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом»;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Красное & Белое» по адресу: г. Киров, ул. <…>, в том числе посредством предложения привлекательной для потребителя акции («скидка 25% при покупке 2 бутылок по 0,5»).

При таких обстоятельствах указанная информация является рекламой и на данную информацию распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены в статье 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований  п. 8  ч. 2, ч. 2.1,  ч. 3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 8 ч. 2, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Исходя из представленных в Кировское УФАС России документов и сведений, следует, что лицом распространившим спорную рекламную информацию в чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом», является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить производство по делу № 043/05/21-469/2023 по признакам нарушения п. 8  ч. 2, ч. 2.1,  ч. 3  ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…> <…> г.р. уроженец д. <…>, <…> район, Кировская область, паспорт гражданина РФ: серия <…> № <…>, выдан <…> г. <…> (Адрес регистрации: Кировская область, пос. <…>, ул. <…>, дом <…>, кв. <…>)

3. Назначить дело № 043/05/21-469/2023 к рассмотрению на 08.06.2023 года в 13 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, вход со двора, каб. <…>.

4. <…> в срок до 31.05.2023 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- письменные пояснения относительно распространения вышеуказанной рекламной информации, в нарушение требований  п. 8  ч. 2, ч. 2.1,  ч. 3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе»;

- на каком основании распространялась вышеуказанная рекламная информация (в рамках гражданско-правовых отношений - просим предоставить копию соответствующего договора, по собственной инициативе, либо иное).

- копии других документов в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия. Запрошенные документы можно направить по электронной почте на адрес <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.

5. <…>, в срок до 31.05.2023 г. принять одно из следующих решений:

- обеспечить явку или направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями;

- направить ходатайство о рассмотрении дела № 043/05/21-469/2023  в свое отсутствие;

- уведомить Комиссию Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Уведомить антимонопольный орган о принятом решении можно, направив ответ по почте или по электронной почте на адрес <…>.

 

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (г. Киров, ул. <…>, д. <…>). Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде с указанием контактного телефона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны