Решение б/н Сведения, представленные МКУ «Комбинат продовольствия и соци... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

Заказчик – МКУ «КПиСП»

610021, г.Киров, ул.Производственная, 18

kpisp@mail.ru

 

ООО «Митград»

610017, г.Киров, ул.Крла Маркса, 91

Kirill.kkp@mail.ru

 

«09» апреля 2020 года               

 

РЕШЕНИЕ РНП 043/06/104-259/2020

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

          рассмотрев материалы МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова о включении сведений об ООО «Митград» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания»  о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Митград» (далее – Победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мяса птицы (извещение № 014030004082000237).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала  назначено на 09.04.2019 г

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, Комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО «Митград» от заключения контракта.

На заседание Комиссии представитель Победителя аукциона подтвердила письменные пояснения, согласно которым обязательства по направлению подписанного ЭЦП контракта не было выполнено Победителем аукциона, в связи с существенным изменением обстоятельств,  из которых стороны исходили при проведении закупки и участии в ней. Так, в связи с объявленной ВОЗ пандемией новой короновирусной инфекции  COVID-19 произошли существенные изменения на рынке продовольственных товаров, а именно: увеличение спроса на продовольственные товары, что стало дефицитом продуктов питания и увеличения цен на них, рост закупочных цен на сырье, и как следствие, увеличение цена на производимый товар, нарушение производственных цепочек. При подготовке к участию в аукционе Победитель аукциона проводил переговоры с потенциальными поставщиками мяса птицы, однако, к моменты подписания контракта цены на мясо птицы значительно возросли при этом птицефабрики не гарантируют своевременного выполнения условий поставки мяса птицы. Все вышеназванные обстоятельства подтверждаются перепиской с потенциальными поставщиками продукции и прайс-листами на продукцию. ООО «Митград» является постоянным участников государственных и муниципальных закупок, просит не включать в РНП.

Заслушав пояснения Победителя аукциона, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам. 

04.03.2020 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0014030004082000237 о проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-0307/20 - 2 от 16.03.2020 года победителем электронного аукциона признано ООО «Митград» с ценой контракта – 6 519 856,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

19.03.2020 Заказчиком в Единой информационной системе размещен проект контракта без своей подписи.

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры

Крайней датой подписания проекта контракта победителем электронного аукциона либо направления протокола разногласий к нему площадкой установлена дата – 25.03.2019 года в 23.59 час.

Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с не подписанием Победителем аукциона проекта контракта в установленный срок, 26.03.2020 года Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. 

Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В материалах дела представлены протоколы согласования цен к договору от 27.01.2020 года, протокол согласования цен к договору от 18.03.2020 года, прайс-лист на продовольственные товары от 12.03.202 года, прайс-лист от 24.03.2020 года, коммерческие предложения от 25.03.2020,  30.03.2020, а также письмо ООО «Удмуртская птицефабрика» от 20.03.2020 года согласно которому отпускные цены на продукцию увеличиваются от 5 до 15%, письмо ООО «Удмуртская птицефабрика» от 31.03.2020 года, согласно которому цены на продукцию увеличивается от 10 до 20%.

Указанные выше документы подтверждают повышение отпускной цены на мясо птицы, что в значительной степени может повлиять на исполнение контракта, а именно невозможность его исполнить, поскольку принесет значительные убытки для Победителя аукциона.

Кировское УФАС России принимает во внимание тот факт, что подписание контракта позицию ФАС России, выраженную в письме от 18.03.2020 N ИА/21684/20.

Учитывая предоставленную Победителем электронного аукциона информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Митград» от заключения контракта, неподтвержденным, так как не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействия в целях уклонения от подписания контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания»   об ООО «Митград», в связи с его уклонением от заключения контракта на  поставку мяса птицы (извещение  № 014030004082000237), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                 «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны