Постановление б/н 1. Признать виновной в совершении административного правонар... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.5-119/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

13.03.2023 г.                                                                                             г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении,

в отсутствие, извещенной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки от 20.01.2023 г. № 043/06/99-30/2023 установлен факт нарушения Заказчиком - КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 14.07.2022 № 89) (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несоблюдении срока оплаты по контракту, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

13.02.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с п.  2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

26.08.2022 года между Заказчиком и ООО "ДЕНЕБ-КИРОВ" заключен контракт № 2434701856222000117 на поставку систем непрерывного введения инсулина на сумму 1 722 882,00 руб. (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (система непрерывного введения инсулина) (код ОКПД2 – 32.50.50.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

В силу п. 5.2. Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту).

В соответствии с п. 9.3. Контракта для осуществления оплаты по Контракту Поставщик предоставляет следующие документы:

а) счета (счета-фактуры);

б) товарной накладной или УПД;

в) акта приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту) в (трех) экземплярах.

В силу п. 9.5. Контракта оплата осуществляется по факту поставки всего Товара указанного в заявке Заказчика, в течение 7 рабочих дней с момента предоставления и подписания документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

08.09.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами счет фактурой от 07.09.2022 г. № ДК-478 на сумму 181 356,00 руб., таким образом, оплата Контракта должна быть осуществлена не позднее 19.09.2022 г.

Вместе с тем, оплата по Контракту произведена Заказчиком только 24.10.2022 г. (платежное поручение от 24.10.2022 г. № 3905 на сумму 181 356,00 руб.), что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации Заказчика, полученной по запросу Кировского УФАС России, лицом, ответственным за оплату по контракту, являлась

Приказом от 12.11.2018 г. № 240 с 12.11.2018 г. принята на должность бухгалтера КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница».

Согласно п. 3.1.1. Должностной инструкции от 06.11.2018 г. в обязанности бухгалтера КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» входит подготовка платежных поручений, мемориальных ордеров и отправка их в банк по системе Бюджет – WEB.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – бухгалтер КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

направила пояснения, в которых указывает, что допущенное нарушение произошло из-за отсутствия денежных средств, обращает внимание на то, что совершенное нарушение не повлекло причинения общественно вредных и тяжких последствий, не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям. Указала, что аналогичные нарушения сроков оплаты совершены в период с января 2022 года по январь 2023 г. по иным контрактам, в подтверждение прикладывает таблицу. Просит заменить штраф предупреждением. 

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика -610050, Кировская область, Кировская обл., г. Киров, ул. Менделеева, 16.

Время совершения административного правонарушения – период с января 2022 г. по январь 2023 г., определено периодом, в котором оплата контрактов осуществлена с нарушением срока.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32.5, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Применить к меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны