Решение б/н Решение по делу № 61 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от "14" июня 2012 г.                                                                                            г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 61

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ИП <...> по доверенности от 16.09.2011 г. № 43 АА 0149768; представителя ООО «Город-ТВ» от 15.10.2012 г. № б/н;

- <...> – представителя ИП <...> по доверенности № 43-01/593903 от 26.08.2009 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 61 по признакам нарушения ИП <...> ООО «Город-ТВ» (610000, г. Киров, Октябрьский пр-т, 120), ИП <...> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении внеплановой документарной проверки было установлено, что 21.03.2012 г. в 22 часа 40 минут в эфире СМИ «Первый городской канал в Кирове» транслировался рекламный ролик меховой компании «Барс» с информацией следующего содержания: «Нужна новая шуба, только с 22 по 25 марта грандиозная распродажа от меховой компании «Барс». Меховая компания «Барс» - здесь Ваши мечты станут реальностью. Изящные силуэты, завораживающая магия меха и более 500 моделей из норки, мутона, каракуля и других цветов. Шубы для любой леди от 36 до 64 размера. На любую шубу рассрочка без переплаты, кредит без первоначального взноса. Меховая компания «Барс» - это 7 современных цехов, 3 этажа фабрики. Компания на рынке уже 10 лет, ее шубы продаются в 40 регионах России. Финальная распродажа сезона – скидки от 30 до 70 %. Действует рассрочка без переплаты процентов. Не пропустите только с 22 по 25 марта в ДК Железнодорожников». В конце рекламного ролика размещен следующий текст: «с 22 по 25 марта в ДК Железнодорожников с 10:00 до 19:00». Указанная информация сопровождается показом шуб.

Реклама «Меховой компании «Барс» содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое согласно  ст. 38 Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с договором № 153 от 26.07.2010 г., исполнитель - ИП <...> по заданию заказчика - ИП <...>  возмездно выполняет работы и услуги по производству и размещению спорной рекламы в СМИ «Первый городской канал в г. Кирове». 

При этом ООО «Город-ТВ» на основании лицензии осуществляет телевизионное вещание на канале «Первый городской канал в г. Кирове», а следовательно распространяет рекламу.

На основании изложенного было возбуждено производство по делу по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя - ИП <...> рекламораспространителей - ИП <...> ООО «Город-ТВ». Рассмотрение дела было назначено на 28.05.2012 г., потом продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее.

Представитель ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признал.

Представитель ООО «Город-ТВ» пояснил, что Обществом заключен договор с ИП <...> по которому последний приобретает эфирное время СМИ «Первый городской канал в Кирове» в собственность. В соответствии с п. 1.2 указанного Договора Покупатель (ИП <...> вправе использовать приобретенное эфирное время по своему усмотрению, в том числе продавать его третьим лицам без согласия Продавца (ООО «Город-ТВ»), а также размещать рекламные материалы третьих лиц. В соответствии с п. 3.2.4 Покупатель предоставляет Продавцу готовые информационные и/или рекламные материалы для включения их в эфир. Таким образом, ООО «Город-ТВ» не имеет возможности и правовых оснований для отказа в размещении определенных материалов либо внесения в них изменений без указания ИП Кстенина. Руководствуясь вышеизложенным, просим прекратить производство по делу в отношении ООО «Город-ТВ».

Представитель ИП <...> пояснил следующее: «Информация о лицах предоставляющих финансовые услуги – кредит и рассрочку в рекламе меховой компании «Барс» была передана ИП <...> в надлежащем виде. Поэтому нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <...> нет».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»; в отношении ООО «Город-ТВ», ИП <...> дело прекращено в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в их действиях наличия фактов нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация меховой компании «Барс», размещенная 21.03.2012 г. в эфире           СМИ «Первый городской канал в Кирове», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и поддержанию интереса к ним, их продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Текст спорного рекламного ролика свидетельствует о распространении помимо рекламы меховых шуб, также и рекламы финансовых услуг – кредита и рассрочки, предоставляемых в связи с их покупкой. При этом наименование организаций, предоставляющих рассрочку и кредит не указывается.

Поэтому рекламный ролик меховой компании «Барс» размещен с нарушениями ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе». 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно представленным документам, рекламодателем спорной рекламы является ИП <...> рекламораспространителем – ООО «Город-ТВ», рекламопроизводителем – ИП <...>

Согласно лицензии № 18134 от 29.04.2012 г. телевизионное вещание на канале «Первый городской канал в г. Кирове» осуществляет ООО «Город-ТВ». Данным Обществом заключен договор № 1 от 01.01.2011 г. с ИП <..>по которому последний приобретает эфирное время СМИ «Первый городской канал в Кирове». В пункте 1.2 указанного договора указано, что покупатель (ИП <..>) вправе использовать эфирное время по своему усмотрению, в том числе вправе продавать его третьим лицам без согласия Продавца, а также размещать рекламные материалы третьих лиц. 

В соответствии с договором № 153 от 26.07.2010 г., исполнитель (ИП <..>) по заданию заказчика (ИП <...>) возмездно выполняет работы и/или услуги по производству и/или размещению рекламных и/или информационных материалов в средстве массовой информации «Первый Городской канал в Кирове».

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ИП <...> для производства и размещения рекламного ролика в эфире СМИ «Первый городской канал в Кирове» была передана информация ИП <...>, как о товарах, реализуемых меховой компании «Барс», так и о лицах предоставляющих финансовые услуги (кредит, рассрочка) в связи с покупкой указанных товаров. Следовательно, ИП <...> надлежащим образом исполнил свои обязанности по указанию в рекламе лиц оказывающих финансовые услуги.

Поэтому информация о лицах, предоставляющих кредит и рассрочку, не была указана в рекламе меховой компании «Барс» по вине ИП <...> Данный факт подтвердил на заседании Комиссии и его представитель.

На основании изложенного, нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя – ИП <...>

Комиссия решила, производство по делу в отношении ООО «Город-ТВ» и ИП <...> прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в их действиях  фактов нарушения рекламного законодательства.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела спорная реклама не размещается, Комиссия решила не выдавать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Нужна новая шуба, только с 22 по 25 марта грандиозная распродажа от меховой компании «Барс». Меховая компания «Барс» - здесь Ваши мечты станут реальностью. Изящные силуэты, завораживающая магия меха и более 500 моделей из норки, мутона, каракуля и других цветов. Шубы для любой леди от 36 до 64 размера. На любую шубу рассрочка без переплаты, кредит без первоначального взноса. Меховая компания «Барс» - это 7 современных цехов, 3 этажа фабрики. Компания на рынке уже 10 лет, ее шубы продаются в 40 регионах России. Финальная распродажа сезона – скидки от 30 до 70 %. Действует рассрочка без переплаты процентов. Не пропустите только с 22 по 25 марта в ДК Железнодорожников», размещенную 21.03.2012 г. в 22 часа 40 минут в эфире СМИ «Первый городской канал в Кирове», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Производство по делу в отношении ООО «Город-ТВ» прекратить,  в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела, в действиях Общества, наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Производство по делу в отношении ИП <...> прекратить,  в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела, в действиях индивидуального предпринимателя, наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме   26  июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны