Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 18 » марта  2016 г.                                                                                     № 61/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…> – главного врача КОГБУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий»,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  09.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, корпуса № 2 и пищеблока КОГКУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий», извещение № 0340200003316000162.  Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», Заказчик – КОГБУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. указал в п. 7.2 проекта контракта аукционной документации в качестве срока оплаты следующую формулировку « в течение 60 дней с момента завершения всего объема работ по каждому отдельному объекту, указанному в п. 1.1 контракта (после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ формы КС-2, КС-3 являющегося итоговым по каждому объекту)». Указывает, что данная формулировка не представляет возможным определить, когда именно будет произведена оплата выполненных работ, устраняет равноправие сторон по контракту, дискредитирует подрядчика в праве на разумные сроки оплаты, несет угрозу стабильной хозяйственной деятельности подрядчика;

2.  в. п. 9.2, 9.3 проекта контракта аукционной документации не установил все значения размеров штрафов для каждого возможного порогового значения цены контракта (за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта) согласно Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063);

3. в аукционную документацию не включил запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым:

1. п. 7.2 проекта контракта аукционной документации соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

2. размеры штрафов установлены Заказчиком в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 31 984 730,00 рублей;

3. запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлен в п. 17 информационной карты аукционной документации.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно, вместе с тем считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000162 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, корпуса № 2 и пищеблока КОГКУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий».

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в п. 7.2 проекта контракта аукционной документации неправильно установил сроки оплаты выполненных работ, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 7.2 проекта государственного контракта аукционной документации оплата производится Заказчиком в течение 60 дней с момента завершения всего объема работ по каждому отдельному объекту ремонта, указанному в п.1.1. контракта (после подписания акта приема-сдачи выполненных работ формы КС-2, КС-3 являющегося итоговым по каждому объекту).

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом иных требований к порядку оплаты товаров, работ, услуг по контракту Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен порядок оплаты работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Относительно размеров штрафа, установленных проектом контракта аукционной документации, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 4-5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063):

- за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 9.2  проекта государственного контракта аукционной документации штраф начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от  25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление)  в размере 2% от цены контракта.

В соответствии с п. 9.3 проекта государственного контракта аукционной документации в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением в размере 5% от цены контракта.

Согласно п. 4.1 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 984 730, 00 рублей.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта аукционной документации указаны размеры штрафов, при этом данные размеры установлены исходя из начальной (максимальной) цены контракта и соответствуют размерам, установленным постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

3. Относительно довода Заявителя об отсутствии в аукционной документации запрета на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, утв. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещено с 1 января 2016 г. организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем данный запрет установлен Заказчиком п. 17 Информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 1, корпуса № 2 и пищеблока КОГКУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий», извещение № 0340200003316000162.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны