Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26»  февраля 2018 г.                                                                                   № 61/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

Рассмотрев жалобу  ООО «Гост-комплект»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гост-комплект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку товаров для установки панелей стеновых гипсометаллических для текущего ремонта оперблока (номер извещения 0340200003318000150). Заказчик – КОГКБУЗ "Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии".

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2018 г.  

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено несоответствием предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 16 (по диапазону сечения провода). Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.

Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев пояснения Заявителя, а также заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Гост-комплект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку товаров для установки панелей стеновых гипсометаллических для текущего ремонта оперблока (номер извещения 0340200003318000150). Заказчик – КОГКБУЗ "Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии".

Начальная (максимальная) цена контракта - 1279013.59 руб. Дата окончания подачи заявок 13.02.2018 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.02.2018.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно  пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 №0340200003318000150-1  аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя. По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Гост-комплект», а также еще двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие предлагаемого товара требованиям Аукционной документации по позиции 16 (по диапазону сечения провода).

В соответствии с Технической частью в позиции 16 указан товар «Перемычка» с характеристикой «диапазон сечения провода 5мм±1мм».

В первой части заявки ООО «Гост-комплект» в позиции 16 указан товар «Перемычка» с характеристикой «диапазон сечения провода 5мм».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1.4. Инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция) на участие в аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений:

- со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)»  без слова «диапазон (интервал)»   участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см,  например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см);

- со знаком « + » или  «+/-» и со словами «погрешность» - участник предлагает одно конкретное значение с указанием знака « + »  и величину погрешности, не превышающую установленных значений либо одно конкретное значение без указания знака « + »  и величины погрешности;    

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «в основном», «и другое»,  «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», и иных знаков (+\-, <, - и др.) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя,

При этом Инструкция не содержит правила описания характеристики в случае применения Заказчиком в Техническом задании знака «+/-» со словом «диапазон».

Таким образом, участники, руководствуясь Инструкцией, должны указать одно конкретное значение показателя без использования знака «+/-», что противоречит потребности Заказчика, отраженной в Техническом задании.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, в нарушение требований Инструкции, отказала в допуске к участию в аукционе троим из четырех участников, подавших заявки.

Отсутствие  в Инструкции правила заполнения заявки при использовании Заказчиком в Техническом задании знака «+/-» со словом «диапазон», влечет за собой обязанность комиссии допустить всех участников к участию в аукционе, вне зависимости от способа изложения данной характеристики.

Таким образом, в рассматриваемом случае Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как оснований для отказа в допуске к участию в аукционе при таком изложении Технического задания, не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Гост-комплект» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на участие в электронном аукционе на поставку товаров для установки панелей стеновых гипсометаллических для текущего ремонта оперблока (номер извещения 0340200003318000150) в связи с нарушением аукционной комиссией КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны