Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 61/04-2017р от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61/04-2017р

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 20 октября  2017 года

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе  в составе: Председателя комиссии <…> – руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <…> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…>– специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России, при ведении протокола <…> – специалистом ОФРиР.

В присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:        

- <…> – директор ООО «Эстетик»;

- <…> – представитель индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от <…>;

 рассмотрев материалы дела № 61/04-2017р, возбужденного по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту трансляции 04.08.2017 на телевизионном канале «Первый городской канал в Кирове» рекламы следующего содержания: «Актуальное предложение: лицо «с иголочки»! Инъекции красоты по уникальной цене. Выгода 20 %. Действует до 31 августа 2017 г. <…>, <…>, «<…>», 3 этаж. Тел. <…>. Клиника Косметологии «Эстетик»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что на телевизионном канале «Первый городской канал в Кирове» 04.08.2017 транслировался рекламный ролик следующего содержания: «Актуальное предложение: лицо «с иголочки»! Инъекции красоты по уникальной цене. Выгода 20 %. Действует до 31 августа 2017 г. <…>, <…>, «<…>», 3 этаж. Тел. <…>. Клиника Косметологии «Эстетик».

Определением от 01.09.2017г. возбуждено дело № 61/04-2017р в отношении ООО «Эстетик». Рассмотрение дела № 61/04-2017р назначено на  14.09.2017.

Ответчик - ООО «Эстетик» явку на рассмотрение дела № 61/04-2017р не обеспечил, запрошенные документы представил, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 61/04-2017р.

Определением от 14.09.2017г. рассмотрение дела № 61/04-2017р  продлено и назначено  на  12.10.2017г., к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен <…>

Ответчик – ООО «Эстетик» на заседание Комиссии, состоявшемся 12.10.2017,  обеспечил явку законного представителя – <…>

Ответчик - ИП <…> на заседание Комиссии, состоявшемся 12.10.2017, обеспечил явку представителя по доверенности от 20.06.2017г. <…>, который представил запрошенные документы.

Согласно пояснениям между ИП <…> и ООО «<…>» заключен договор №<…> от <…>.2017 г. Письменная заявка на изготовление и размещение спорного рекламного материала отсутствует, оплата производства и размещения спорного рекламного материала также не производилась.

Определением от 12.10.2017 в рассмотрении дела № 61/04-2017р объявлен перерыв до 18.10.2017, в связи с необходимость получения дополнительных документов от ИП <…>

Ответчик - ИП <…>18.10.2017  обеспечил на заседание Комиссии явку представителя по доверенности от <…>.2017г. <…>, который представил дополнительно запрошенные документы, поддержал позицию, изложенную ранее.

Ответчик – ООО «Эстетик» 18.10.2017 обеспечил на заседание Комиссии явку законного представителя – директора <…>, которая поддержала позицию, изложенную ранее.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, транслировавшаяся 04.08.2017 в эфире телевизионного канала «Первый городской канал в Кирове», следующего содержания: «Актуальное предложение: лицо «с иголочки»! Инъекции красоты по уникальной цене. Выгода 20 %. Действует до 31 августа 2017 г. <…>, <…>, «<…>», 3 этаж. Тел. <…>. Клиника Косметологии «Эстетик» адресована неопределенному кругу лиц (зрителям телевизионного канала), направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (медицинским услугам, оказываемым в клинике косметологии «Эстетик»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Соответственно, для квалификации нарушения по указанной статье Федерального закона необходимо установить, что объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании. Услуги по косметологии входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, так как содержатся в Приложении к Положению о лицензировании.

ООО «Эстетик» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности  № ЛО-<…> от <…>.г., в том числе на осуществление специализированной медицинской помощи  по косметологии (терапевтической).

Косметологическая услуга – «инъекция красоты» подразумевает под собой внутрикожную контурную пластику, данная услуга код № A16.01.026 включена в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Таким образом, услуги по внутрикожной контурной пластике являются медицинскими услугами, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламной информации, транслировавшейся 04.08.2017 в эфире телевизионного канала «Первый городской канал в Кирове», следующего содержания: «Актуальное предложение: лицо «с иголочки»! Инъекции красоты по уникальной цене. Выгода 20 %. Действует до 31 августа о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».2017 г. Воровского 71, <…>, «<…>»,<…> этаж. Тел. <…>. Клиника Косметологии «Эстетик» отсутствует предупреждение

С учетом названных обстоятельств и положений  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона   «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

При рассмотрении дела установлено, что менеджер ООО «Эстетик» <…> в устной форме обратилась к сотрудникам ИП <…> в связи с необходимостью изготовления рекламного ролика. В дальнейшем необходимость в данном рекламном материале у ООО «Эстетик» отпала, поскольку процесс изготовления занял слишком длительный период времени. Письменно макет спорного рекламного ролика ООО «Эстетик» не утверждался, его изготовление и выход в эфир не оплачивались.

Согласно представленным документам и объяснениям <…> сотрудниками ИП <…> было изготовлено два варианта спорного рекламного материла. Первоначальный вариант: без предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом. В ходе проверки материала было выявлено наличие признаков нарушения рекламного законодательства, после чего в материал были внесены корректировки (внесение предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом). Последний вариант был подготовлен к выходу в эфир, однако в процессе подготовки рекламных блоков на 04.08.2017 в них по ошибке лица, ответственного за составление плейлистов, был включен первый вариант спорного рекламного ролика.

В соответствии с представленным в материалы дела договором между учредителем и редакцией СМИ от <…>г. редакцией средства массовой информации «Первый городской канал в Кирове» является  ИП <…>.

Исходя из совокупности представленных документов, в рассматриваемой ситуации ООО «Эстетик» является рекламодателем, а  ИП <…> является рекламораспростанителем и рекламопроизводителем спорной рекламы.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Комиссия решила ООО «Эстетик» предписание не выдавать, административное производство в отношении ООО «Эстетик» не возбуждать, в связи с отсутствием вины данного лица.

На основании ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Актуальное предложение: лицо «с иголочки»! Инъекции красоты по уникальной цене. Выгода 20 %. Действует до 31 августа 2017 г. <…>, <…>, «Башня», 3 этаж. Тел. <…>. Клиника Косметологии «Эстетик», транслировавшуюся 04.08.2017 на телевизионном канале «Первый городской канал в Кирове», так как она противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>; 6100<…>, г. Киров, дер. <…>, ул. <…>, д.<…>) предписание об устранении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (ИНН <…>, 6100<…>, г. Киров, дер. <…>, ул<…>, д. <…>).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны