Решение №2727/03 Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На №       от      

 

Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический перинатальный центр» (КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр»)

Поставщик – ООО «Гамма»

Р Е Ш Е Н И Е № 043/06/104-68/2019

03 июня 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

– зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» о включении сведений об ООО «Гамма» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

27.05.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта с поставщиком - ООО «Гамма» на поставку датчиков для мониторинга и ИВЛ (идентификационный код закупки № 182434700400943450100100500433250000).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 03.06.2019 г.

Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом (уведомление о рассмотрении дела направлено на адреса электронной почты сторон, указанные в контракте № 0340200003318015678-0221197-01 от 04.01.2019 г.), явку своих представителей не обеспечили.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

04.01.2019 г. по результатам проведения электронного аукциона между КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) и ООО «Гамма» (далее – Поставщик) был заключен контракт № 0340200018916000191-0476181-01 (далее – Контракт) на поставку датчиков для мониторинга и ИВЛ для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».

Согласно п. 4.1.1 Контракта в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольные образцы товара по одной единице каждого наименования (позиции) ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и проч.) пропорционально объему поставки, с документами, подтверждающими качество товара (копии: регистрационного удостоверения, сертификата соответствия или декларации о соответствии). Всего по заявке Заказчика № 8 от 09.01.2019 следовало поставить 16 контрольных образцов.

В нарушение данного пункта контракта образцы были доставлены транспортной компанией DNL EXPRESS только 21 января 2019 года и в количестве 9 наименований из 16, представленных в заявке.

При проведении экспертизы товара на соответствие спецификации к контракту и аукционному заданию были выявлены несоответствия, которые указаны в акте об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров от 25.01.2019 года.

В соответствии с п. 4.1.3. контракта Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения обязан утвердить контрольные образцы в части соответствия видимым характеристикам, либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии видимых характеристик контрольного образца характеристикам товара, установленным в Спецификации к Контракту.

Уведомление было направлено Поставщику 25.01.2019 за № 114, где указано, что по его получению Поставщик обязан: в течение 3 (трех) рабочих дней передать Заказчику для утверждения повторный контрольный образец соответствующего товара; в соответствии с п. 4.1.1 контракта передать контрольные образцы товара с документами, подтверждающими качество товара (копии: регистрационного удостоверения, сертификата соответствия или декларации о соответствии). Кроме того, было указано, что поставщик не поставил контрольные образцы товара в полном объеме, как указано в п. 4.1.1 контракта, что является существенным нарушением условий контракта.

Так же Заказчик предупреждал, что в случае существенного нарушения Поставщиком условий Контракта, он вправе в соответствии с п. 4.1.7 Контракта, главой 29 ГК РФ, Законом о контрактной системе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Данное уведомление было получено Поставщиком 02 февраля 2019 года, поэтому заменить товар ненадлежащего качества и выполнить другие требования Поставщик должен был до 07 февраля 2019 года, но не сделал этого и на дату рассмотрения материалов дела.

29 марта 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО «Гамма» условий контракта.

В соответствии с п.11.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение ООО «Гамма» обязательств по контракту от 04.01.2019г. является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

01.04.2019 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, отправлено на электронный и почтовый адрес поставщика, указанный в контракте. Заказное письмо с уведомлением о вручении вернулось Заказчику 14 мая 2019 года.

24 мая 2019 года контракт № № 0340200018916000191-0476181-01 от 04.01.2019 года расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

27.05.2019 года Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

ООО «Гамма» не представило документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. О недобросовестности ведения хозяйственной деятельности и исполнения договорных обязательств свидетельствует и многократное включение ООО «Гамма» в реестр недобросовестных поставщиков, размещенный в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/.

Сведения об ООО «Гамма» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Гамма»: наименование: ООО «Гамма»; ФИО учредителя: ИНН; Директор: ИНН; основание расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика, дата расторжения контракта - 24 мая 2019 года.

2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам.председател комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны