Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 18 » марта  2016 г.                                                                                            № 63/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>– представителей КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» по доверенности,

<…>– представителя ОАО «Вяткадорстрой» по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Вяткадорстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ОАО «Вяткадорстрой» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г. Кирова (обход г.Нововятска), извещение № 0340200003316000168. Заказчик -  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. в проектной документации указал товарные знаки (в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе);

2. в проекте контракта аукционной документации не указал источник финансирования (в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым:

1. понятие проектной документации не равнозначно понятию объекта закупки, представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере размещения заказа. Указание у проектной документации на конкретные наименования техники, оборудования, материалы необходимо исключительно для расчета сметных затрат, для определения начальной (максимальной) цены контракта.

2.  Источник финансирования указан в п. 8.4 проекта государственного контракта аукционной документации, в п. 4.2 информационной карты аукционной документации.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  поддержал доводы жалобы.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что проект контракта, техническое задание составляются Заказчиком самостоятельно, вместе с тем считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000168 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г. Кирова (обход г.Нововятска).

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик указал в проектной документации товарные знаки, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2.2 проекта контракта аукционной документации подрядчик обязуется выполнить все работы по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией, расчетом стоимости работ (Приложение №3), техническим заданием (Приложение №4).

Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в Технической части документации об аукционе (аукционное задание).

Техническая часть (аукционное задание), а также приложение к Технической части (аукционному заданию) соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заявителем доказательств обратного не представлено.

Относительно довода Заявителя о том, что проектная документация содержит указание на товарные знаки, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при определении цены использовался проектно-сметный метод на основании сметного расчета «Строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г. Кирова (обход г. Нововятска)».

Таким образом, проектная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, подразумевает выполнение работ в соответствии с ней, однако, исходя из описания объекта закупки, аукционная документация не предусматривает выполнение работ, оказание услуг с использованием того конкретного товара с товарными знаками, который указан в проектной документации.

2. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не указал в проекте контракта источник финансирования, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8.4 проекта контракта аукционной документации оплату выполненных работ Заказчик производит по мере поступления средств из областного бюджета.

В соответствии с п. 4.2 информационной карты аукционной документации источником финансирования является бюджет Кировской области.

Таким образом, как аукционная документация в целом, так и проект контракта аукционной документации содержат сведения об источнике финансирования.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ОАО «Вяткадорстрой» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г. Кирова (обход г.Нововятска), извещение № 0340200003316000168.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны