Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» февраля 2018 г.                                                                                        №63/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей МО МВД РФ "Котельничский" по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Изидолг» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, Свечинский район, пос. Свеча, ул. Свободы, 21 (номер извещения №0140100011618000001). Заказчик - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Котельничский".

Заявитель считает, что:

- документация закупки не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);

- нарушен срок размещения извещения, установленный ст. 63 Закона о контрактной системе;

- к участникам закупок установлено требование, не соответствующее ст. 31 Закона о контрактной системе;

- содержание проекта контракта не соответствует требованиям, установленным ст. 34, ст. 23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.02.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым аукционное задание документации к закупке и проект контракта сформированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, информация о проведении электронного аукциона была направлена на контроль 31.01.2018, а опубликована автоматически на торговой площадке 01.02.2018, в связи с чем произошло сокращение срока подачи заявок.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0140100011618000001 о проведении аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, Свечинский район, пос. Свеча, ул. Свободы, 21. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 5179000.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 16.02.2018года.

Относительно довода о нарушении сроков  подачи заявок на участие установлено следующее.

Согласно ч.3. ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с  ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 191 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее – Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 01.02.2018 №0140100011618000001 дата и время начала подачи заявок – 01.02.2018 года 08 ч. 08 мин., дата и время окончания подачи заявок – 16.02.2018 18 ч.00 мин.

Таким образом, Заказчик при установлении сроков подачи заявок нарушил ч.3. ст.63 Закона о контрактной системе. Однако данное нарушение существенно не повлияло на количество поданных заявок – согласно Протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе от 21.02.2018 было подано 13 заявок.

Относительно довода о неправомерном установлении Заказчиком декларирования п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Согласно п.21 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, установление Заказчиком в п.21 Информационной карты требования о декларации участниками электронного аукциона соответствия требованию п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной является нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о нарушении Заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В Аукционном задании аукционной документации в п.7  Сведения о качестве, технических характеристиках  основных  материалов, используемых при выполнении работ и иные сведения о материале, представление которого предусмотрено документацией об аукционе в таблице 1 (далее – Таблица 1) установлено следующее наименование материала: Потолок «Армстронг». Согласно пояснениям Заказчика, при указании данного наименования имелся ввиду тип потолка, а не схожая торговая марка «Armstrong».

Название потолка Армстронг в России стало нарицательным и означает любую подвесную потолочную конструкцию с минеральными плитами, в связи с чем, указание типа потолка без сопровождения словами "или эквивалент" не нарушает п.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Аукционном задании аукционной документации в Ведомости объемов работ установлены следующие наименования материалов: в п.117 грунтовка «Бетоконтакт», в п. 192 Изоляция трубопроводов диаметром 180 мм изделиями из вспененного каучука («Армофлекс»), вспененного полиэтилена («Термофлекс») трубками.

Ведомость объемов работ (п. 6 Аукционного задания) устанавливает виды и объемы выполняемых работ. Сведения о качестве, технических характеристиках  основных  материалов, используемых при выполнении работ и иные сведения о материале установлены в Таблице 1 (п. 7 Аукционного задания), которая не содержит ссылок на Техническое задание.   

Таким образом, указание в Ведомости объемов работ ссылки на Техническое задание без сопровождения словами «или эквивалент» не нарушает п.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В Аукционном задании аукционной документации в таблице 1 установлен материал «Трубы полипропиленовые», который имеет следующие характеристики (в том числе):

Температура плавления,

не ниже 149°С

Предел текучести при растяжении,

не более 25 Н/мм2

Предел прочности при разрыве,

не менее 34 Н/мм2

В соответствие с п.3 Письма ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «Об установлении Заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно п.1 ГОСТ Р 53630-2015 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на напорные многослойные трубы, транспортирующие воду, в том числе питьевую, и предназначенные для внутренних систем холодного, горячего водоснабжения и отопления зданий. Данный ГОСТ не содержит вышеуказанных характеристик товара.

Однако данные характеристики относятся к материалу изготовления труб (пластмассе) и устанавливаются методами испытаний (ГОСТ 11262-80, 21553-76 и др.), следовательно, являются излишними.

В Аукционном задании аукционной документации в таблице 1 установлен материал «Краска ВД», которая имеет следующую характеристику:

Доля сухого вещества: 0,56

Согласно п.1 ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на водно-дисперсионные лакокрасочные материалы (далее - ВДЛКМ), предназначенные для наружной и внутренней отделки и защиты зданий и сооружений, противокоррозионной и декоративной окраски металлических конструкций различного назначения, а также получения покрытий, обладающих специальными свойствами. Данный ГОСТ не содержит вышеуказанной характеристики товара.

В Аукционном задании аукционной документации в таблице 1 установлен материал «Плиты теплоизоляционные», который имеет следующую характеристику:

Диапазон частот (нормальные коэффициенты звукопоглощения) не менее чем: низкочастотный=0,19; среднечастотный=0,66; высокочастотный=0,94.

Согласно п.1 ГОСТ 10499-95 «Изделия теплоизоляционные из стеклянного штапельного волокна. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на теплоизоляционные изделия из стеклянных штапельных волокон (далее - изделия), склеенных синтетическим связующим. Изделия предназначаются для теплоизоляции ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий, печей, трубопроводов, оборудования, аппаратуры, различных средств транспорта при температуре изолируемых поверхностей от минус 60 град.С до плюс 180 град.С, а также в звукопоглощающих и звукоизолирующих конструкциях. Данный ГОСТ не содержит вышеуказанной характеристики товара.

В Аукционном задании аукционной документации в таблице 1 установлен материал «Мембрана кровельная», который имеет следующие характеристики (в том числе):

- Относительное удлинение при разрыве не менее 19%;

- Прочность при максимальном напряжении 1100 Мпа;

- Водопоглощение по массе не более 0,2%.

Согласно п.1 ГОСТ Р 56704-2015 «Мембрана полимерная гидроизоляционная из поливинилхлорида. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на мембрану полимерную гидроизоляционную из поливинилхлорида (далее по тексту - мембрана), применяемую в промышленном и гражданском строительстве для гидроизоляции туннелей, фундаментов и подземных частей зданий и сооружений, и устанавливает технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы ее испытаний, требования к транспортированию и хранению. Данный ГОСТ не содержит характеристик «Прочность при максимальном напряжении» и «Водопоглощение по массе». При этом, согласно Раздела 6 ГОСТ Р 56704-2015 характеристика «Относительное удлинение при разрыве» устанавливается в результате испытаний.

Таким образом, Заказчик, указал характеристики товара, не предусмотренные ГОСТ Р 53630-2015, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 10499-95, ГОСТ Р 56704-2015, при этом не указал обоснование их применения, чем самым нарушил п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, указав в Техническом задании характеристику, устанавливаемую по результатам испытаний, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода об отсутствии в проекте контракта идентификационного кода закупки установлено следующее.

Согласно ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта идентификационного кода закупки является нарушением ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о не установлении штрафов для случая неисполнения Подрядчиком обязательств, не имеющих стоимостного выражения, не обоснован, поскольку Заявителем в жалобе не указаны обязательства Подрядчика, не имеющие стоимостного выражения.

22.02.2018 года по данной закупке принято решение № 58/03-18-з и выдано предписание  о внесении изменений в аукционную документацию, в связи с чем, комиссия Кировского УФАС считает возможным предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Изидолг» на действия МО МВД РФ "Котельничский" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта капитального строительства расположенного по адресу: Кировская область, Свечинский район, пос. Свеча, ул. Свободы, 21 (номер извещения №0140100011618000001), в связи с нарушением ч.3 ст. 63, ч.6 ст.66, п.1,2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе № 58/03-18-з от 22.02.2018 года.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны