Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 63/04-16р

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» октября 2016 г.                                                                                                           г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>руководитель управления, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Орловское кооперативное предприятие» (далее – ООО «Орловское КООП») и материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>. относительно рекламной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел»);

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО «Орловское КООП» о нарушении, по мнению заявителя, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»)  при распространении рекламы ООО «Вымпел» на фасаде здания магазина по адресу: <…>следующего содержания: «Все необходимое для вас в нашем магазине. Колбаса. Хлеб. Молоко и многое другое… НАШИ ЦЕНЫ НИЖЕ» с изображением стрелки-указателя от соседнего магазина, принадлежащего ООО «Орловское КООП».  

Согласно п. 1. ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 9 ст. 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вышеуказанная информация содержит признаки нарушения п. 1. ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», так как в спорном рекламном модуле есть сравнение со стоимостью товаров другого магазина, находящегося по этому же адресу, однако при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Вышеуказанная информация содержит признаки нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен, по отношению к другим участникам рынка (конкуренту).

Некорректность сравнения цен ООО «Вымпел» с ценами на товары, реализуемые ООО «Орловское КООП», следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентом, что может послужить преимуществом ООО «Вымпел» и созданием условий для понесения убытков конкурентом.  

Вышеуказанная информация содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», ввиду того, что информация, размещенная на рекламном модуле не сопровождается подтверждением и объективно не соответствует фактическим обстоятельствам, поэтому может считаться как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», так как ООО «Вымпел» выдано Предписание № <…> Администрации Орловского района от 19.08.2016 года о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1. ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Вымпел», следовательно, в действиях указанного хозяйствующего субъекта содержатся признаки нарушения требований, установленных п. 1. ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 63/04-16р по признакам нарушения п. 1. ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – ООО «Орловское КООП» (<…>);

лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Вымпел» (<…>).

3. Назначить дело № 63/04-16р к рассмотрению на 27.10.2016 года в 09 часов 30 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55 (вход со двора), каб. 5.

4. ООО «Вымпел» до 25.10.2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- копию устава ООО «Вымпел», копию документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (директора), свидетельство о регистрации юридического лица;

- информацию о том, кто изготовил и кто определил содержание рекламного макета следующего содержания «Все необходимое для вас в нашем магазине. Колбаса. Хлеб. Молоко и многое другое… НАШИ ЦЕНЫ НИЖЕ», размещенную на фасаде здания магазина по адресу: <…>, с приложением подтверждающих документов;

- копию договора, заявки, платежных документов на изготовление и размещение спорного рекламного модуля;

- документы, подтверждающие фразу рекламного модуля «наши цены ниже»;

- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 1. ч. 2 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);

- другие документы в обоснование своей позиции по делу.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

5. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности явки на Комиссию представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное заявление можно направить по факсу: 38-14-23.

6. Явка ООО «Вымпел», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или их представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

На основании части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается  в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны