Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский областной клиниче... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.01.2019 года                   

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-01/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 Зам. председателя комиссии:

<…>

    В присутствии:

     <…>

         рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр»  о включении сведений о ООО «ТЕКС-МАКС» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на поставку чехлов-наматрасников с ООО «ТЕКС-МАКС» (номер извещения 0340200003318010612).

Заказчик сообщил, что в регламентированный контрактом срок товар по заявке поставлен не был, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду непоставки товара.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 22.01.2019 г.

Заказчик извещен о дате и времени рассмотрения материалов, явка представителя не обеспечена. Направил ходатайство о рассмотрении в отсутствии, на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              3 октября 2018 года между КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» и ООО «ТЕКС-МАКС» заключен контракт №0340200003318010612-0221197-02. Согласно п. 4.1 контракта поставка товара осуществляется до полной выборки товара в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, то есть срок поставки товара истек 2 ноября 2018 года.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

              30 ноября 2018 года по товарной накладной №92 от 23 ноября 2018 года ООО «ТЕКС-МАКС» была осуществлена поставка 40 чехлов-наматрасников из 110 по позиции №1 спецификации к контракту №0340200003318010612-0221197-02, позиции №2 и №3 поставлены не были. При проведении экспертизы товара на соответствие спецификации к контракту были установлены несоответствия, которые отразились в акте об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 03.12.2018 г.

По состоянию на 03.12.2018 г. товар, соответствующий требованиям контракта, по заявке не поставлен. Согласно ст.450.1, ч.2 ст.407, ч.1,ч.2 ст. 523 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении информации о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

В силу ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.12.2018 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта, которое было размещено в ЕИС 04.12.2018 г., направлено поставщику заказным письмом с уведомлением 05.12.2018 г. (подтверждается копией почтового уведомления), а также по электронной почте 06.12.2018г.

11.12.2018 г. Поставщик получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

              Поставщик в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России пояснил, что невозможность исполнения контракта была обусловлена следующими обстоятельствами. Особенностью исполнения контракта являлось требование в части изготовления товара из специального материала с определенной цветовой гаммой – цвет серый. Указанный материал на территории России не производится. Материал был заказан из Бельгии.

              Первая поставка товара осуществлена 30.11.2018 г., однако, при приёмке установлены недостатки товара, (Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 03.12.2018 г.). Для устранения недостатков из Бельгии был заказан другой материал, соответствующий требованиям контракта, но его поставка затянулась из-за наступления новогодних праздников. ООО «ТЕКС-МАКС» в возможно короткий срок повторно изготовило товар.

              21.01.2019 г. Товар доставлен Заказчику, при осмотре товара было установлено, что он соответствует по качеству и техническим характеристикам требованиям контракта (счёт №21 от 21.01.2019 г.). Однако, в соответствии с условиями контракта, Заказчик не мог принять товар в указанную дату.

              Поставщик предпринял действия направленные на исполнение контракта и удовлетворение требований Заказчика к качеству товара. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Учитывая пояснения и документы, представленные ООО «ТЕКС-МАКС», Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Поставщика умысла на намеренное неисполнение контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» в отношении ООО «ТЕКС-МАКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны