Решение №043/10/18.1-08/2019 Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционно... от 22 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.04.2019                                                                                                          № 043/10/18.1-08/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителей заявителя – директора ООО «Лорис-Строй» <...>, <...> по доверенности б/н от 22.04.2019 г.,

представителя организатора торгов – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» – <...> по доверенности № 7 от 09.01.2019 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Лорис-Строй» на нарушение организатором торгов процедуры проведения торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

У С Т А Н О В И Л А:

11.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лорис-Строй» на действия Организатора торгов – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (г. Киров, Слободской район, г. Орлов, г. Белая Холуница, Котельничский район, г. Кирово-Чепецк, пгт. Первомайский, г. Мураши). Номер извещения 204050000011900004.

Заявитель считает необоснованным решение Организатора торгов о допуске к участию в аукционе ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» в связи с наличием у организации недостаточного уровня ответственности как члена саморегулируемой организации – 60 000 000,00 рублей (определяется по взносу в компенсационный фонд возмещения вреда) при начальной (максимальной) цене договора в размере 158 008 299,60 рублей, и подаче ценового предложения участником в размере 140 627 386, 60 руб.

В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, а также заинтересованного лица – ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения договора. У организатора торгов истребованы копии документации электронного аукциона, протоколов аукционной комиссии, заявки ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1», сведения о нахождении ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» в реестре квалифицированных подрядных организаций, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2019 г. в 14 час. 30 мин.

На заседании комиссии 22.04.2019 г. представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, подтвердили формальную правомерность действий Организатора торгов. Вместе с тем, дополнительно пояснили, что ООО «Лорис-Строй» как добросовестный участник торгов обеспечило внесение в компенсационные фонды взносов, гарантирующих их имущественную ответственность как по одному, так и по нескольким договорам строительного подряда. Участие ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» в процедуре электронного аукциона создало преимущественные условия указанному хозяйствующему субъекту, не обладающему необходимым уровнем ответственности в рамках исполнения одного договора строительного подряда во исполнение ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Возникновение такой ситуации стало возможным в связи с существующей неурегулированностью постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 вопроса о предельной стоимости работ по одному договору строительного подряда, которая определяется исходя из размера взноса в компенсационный фонд возмещения вреда.

Представитель Организатора торгов считает допуск ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» (далее – ООО «СМР № 1») к участию в аукционе правомерным. Действия аукционной комиссии были осуществлены в полном соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. Правовые основания отказа в допуске ООО «СМР № 1» отсутствовали. Просят признать жалобу необоснованной.

Заинтересованное лицо – ООО «СМР № 1», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечило, письменные ходатайства и пояснения не поступали.

Изучив имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы представителей заявителя и организатора торгов, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

14.03.2019 г. НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено сообщение о проведении электронного аукциона.

Наименование объекта закупки – оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (г. Киров, Слободской район, г. Орлов, г. Белая Холуница, Котельничский район, г. Кирово-Чепецк, пгт. Первомайский, г. Мураши).

Начальная (максимальная) цена договора – 158 008 299,60 руб.

Номер извещения 204050000011900004.

Извещение о проведении торгов размещено 14.03.2019 г. на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, номер извещения РТС243А190003.

Дата начала подачи заявок: 15.03.2019 г.

Дата окончания приема заявок: 04.04.2019 г.

Дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 05.04.2019 г.

Дата проведения электронного аукциона: 08.04.2019 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-2019/Р от 05.04.2019 г. к участию в торгах были допущены ООО «Лорис-Строй», ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1», ООО «Стройтек».

Победителем электронного аукциона признан участник, подавший наибольшее ценовое предложение – ООО «СМР № 1» (протокол проведения электронного аукциона № РТС243А190003 от 08.04.2019 г.). Предложение о цене договора – 140 627 386,60 руб.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Порядок осуществления региональным оператором закупок регламентируется положениями раздела III настоящего Положения.

Согласно п. 143 Положения для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п.  145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, – полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона – для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичное требование к составу заявки установлено п. 2.4 Документации об электронном аукционе.

В силу п. 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

На основании п. 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В силу п. 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Установлено, что 02.04.2019 г. в адрес организатора торгов поступила заявка ООО «СМР № 1» на участие в электронном аукционе № 204050000011900004.

Заявка ООО «СМР № 1» содержала сведения об участнике закупки, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона – решение № 2 от 06.08.2018 г. единственного учредителя ООО «СМР № 1» о назначении на должность директора Общества <...>.

Ознакомившись с заявкой ООО «СМР № 1», Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о соответствии заявки ООО «СМР № 1» на участие в аукционе требованиям п. 145 Положения, а также п. 2.4 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.п. «а» п. 8 Положения для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляется предварительный отбор подрядных организаций.

В силу п. 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п.п. «е» п. 63 Положения наряду с иной информацией в реестр квалифицированных подрядных организаций включаются сведения о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равной предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

Согласно ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Часть 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ устанавливает минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации) и т.д.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ) www.nostroy.ru, ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» внесло в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств взнос в размере 2 500 000,00 руб., что, в свою очередь, означает установление для данного хозяйствующего субъекта предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов, не более 500 000 000,00 руб.

Кроме того, часть 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, предусматривает формирование саморегулируемой организацией компенсационного фонда возмещения вреда.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации определен частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

Вместе с тем, следует отметить, что Положение, регламентирующее порядок отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не устанавливает требование к наличию у потенциального участника торгов необходимого уровня имущественной ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица (ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).

Сведения о предельной стоимости работ по одному договору строительного подряда, в соответствии с которой потенциальный участник торгов, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не подлежат включению в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Установлено, что по результатам предварительного отбора 11.03.2019 г. в реестр квалифицированных подрядных организаций (номер реестровой записи 00231124344020190000) включены сведения об ООО «Строительно-Монтажные Работы № 1» (ИНН 2311243440), сокращенное наименование – ООО «СМР № 1».

В указанной реестровой записи об участнике электронного аукциона содержится информация о начальной (максимальной) цене договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, значение которой составляет 500 000 000,00 руб.

Таким образом, значение начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе № 204050000011900004 (158 008 299,60 руб.), не превышает значение начальной (максимальной) цены договора, содержащееся в реестровой записи об ООО «СМР № 1» в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно п. 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

При указанных обстоятельствах аукционная комиссия Организатора торгов при рассмотрении заявки на участие в торгах правомочна рассматривать вопрос о превышении значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, исключительно над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Пункт 157 Положения не предусматривает в качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением предельной стоимости работ по одному договору строительного подряда, в соответствии с которой потенциальный участник торгов, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Принимая во внимание установление исчерпывающего перечня оснований, по которым Организатором торгов может быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО «СМР № 1».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

Признать необоснованной жалобу ООО «Лорис-Строй» на действия Организатора торгов – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (г. Киров, Слободской район, г. Орлов, г. Белая Холуница, Котельничский район, г. Кирово-Чепецк, пгт. Первомайский, г. Мураши), извещение № 204050000011900004.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны