Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 64/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 1 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 64/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«03» сентября 2015 года г.Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – руководитель управления, рассмотрев материалы, представленные начальником отдела финансовых рынков и рекламы <…> относительно рекламной деятельности ООО «Алмаз»,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Кировским УФАС России было установлено, что распространяемая посредством баннера у входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, рекламная информация следующего содержания: «Акция! Разливное, светлое, пенное пиво» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, а также реклама следующего содержания «Народный буфет. Свежее разливное. Пиво 52 руб. Шашлык, пицца, горячие чебуреки, пельмени, чай, кофе. Круглосуточно» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенная на рекламном щите слева от входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
При этом определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона "О рекламе", является невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы.
Рекламный щит «Народный буфет. Свежее разливное. Пиво 52 руб. Шашлык, пицца, горячие чебуреки, пельмени, чай, кофе. Круглосуточно» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, располагается стационарно, то есть прочно связан с землей и не предназначен для перемещения и, соответственно, размещение на нем рекламы алкогольной продукции в силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная статья не содержит исключений из требований к содержанию рекламы алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий и распространяется на рекламу любой алкогольной продукции, в том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
В рекламе следующего содержания: «Акция! Разливное, светлое, пенное пиво» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенной посредством баннера у входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <...>, а также в рекламе следующего содержания «Народный буфет. Свежее разливное. Пиво 52 руб. Шашлык, пицца, горячие чебуреки, пельмени, чай, кофе. Круглосуточно» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенной на рекламном щите слева от входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <...>, которые являются рекламой алкогольной продукции (пива), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного ее употребления, что является нарушением рекламного законодательства.
Таким образом, вышеуказанные рекламные макеты содержат признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, за нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель. Исходя из имеющихся в материалах дела документов рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Алмаз», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 64/04-15р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 5 ч. 2 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).
2.Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алмаз» (610<…>, г. Киров, ул. <…>).
3.Назначить дело № 64/04-15р к рассмотрению на 24 сентября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
4. ООО «Алмаз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 21.09.2015 г. следующие документы и сведения:
-копию договора, счета оплаты и акта выполненных работ на размещение рекламной информации следующего содержания: «Акция! Разливное, светлое, пенное пиво» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенной посредством баннера у входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <...>, а также «Народный буфет. Свежее разливное. Пиво 52 руб. Шашлык, пицца, горячие чебуреки, пельмени, чай, кофе. Круглосуточно» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенной на рекламном щите слева от входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>;
-пояснения, какое лицо изготовило макеты, определило содержание рекламы «Акция! Разливное, светлое, пенное пиво» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенной посредством баннера у входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <...>, а также рекламы «Народный буфет. Свежее разливное. Пиво 52 руб. Шашлык, пицца, горячие чебуреки, пельмени, чай, кофе. Круглосуточно» с изображением кружек, содержащих светлый пенный напиток, размещенной на рекламном щите слева от входа в бар «Утренняя роса», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>;
- перечень алкогольной продукции, реализуемой в баре «Утренняя роса», «Народный буфет» по адресу: г. Киров, ул. <…>;
- копию лицензии на реализацию алкогольной продукции;
-письменные объяснения по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
Документы должны быть заверены надлежащим образом
5.Явка ООО «Алмаз», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.
Председатель Комиссии <…>