Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 64/04-2017р от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 64/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года.                                       г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии <…>руководителя управления; Членов Комиссии: <…> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…> – главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО КБ «АйМаниБанк», ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ», ООО «Оптима».

при ведении протокола <…> – главным специалистом-экспертом отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев материалы дела № 64/04-17р, возбужденного по признакам нарушения  ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении наружной рекламы финансовых услуг на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <…>, следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах;

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <…>, размещена информация следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, содержащая признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 17.01.2017 Кировским УФАС России возбуждено дело № 01/04-17р в отношении ООО «Автогарант «Ъ» (ИНН 4345429775, ОГРНИП 1154350012552), по признакам нарушения ч. 1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

Определением от 02.08.2017 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечено ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ» (ИНН 667400046303, ОГРНИП 313667916900044).

Материалы из дела № 01/04-2017р в отношении ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ», ООО КБ «АйМаниБанк», ООО «Оптима» Определением от 21.09.2017 выделены в отдельное производство в целях полного, всестороннего и объективного их рассмотрения с присвоением номера № 64/04-2017р. Рассмотрение дела назначено на 20.10.2017.

Определением  о продлении  от 20.10.2017 рассмотрение дела № 64/04-17р отложено на 19.12.2017, в связи с необходимостью получения документов от лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

19.12.2017 ООО «СТРОЙАВТОГАРАНТ», ООО КБ «АйМаниБанк», ООО «Оптима» явку на заседание Комиссии не обеспечили, документы не представили, ходатайств не заявляли.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к услугам по автокредитованию и автострахованию, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг (брокерские услуги), услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» под деятельностью страховых агентов, страховых брокеров по страхованию и перестрахованию понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что спорная реклама относится к рекламе финансовых услуг, поскольку в ней предлагаются услуги по автокредитованию, а также автострахованию, что связано с привлечением денежных средств физических лиц.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная информация финансовых услуг, размещенная по адресу: г. Киров, переулок <…>, следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование» с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, не содержит наименование лиц, предоставляющих финансовые услуги – автокредитование и автострахование, что является нарушением ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: скриншотов электронной переписки,  акта № <…>,  платежного поручения от  <…>, а также устных пояснений представителя ООО «Оптима» следует, что заказчиком и рекламодателем спорной рекламы является ООО КБ «АйМаниБанк», определивший объект рекламирования. Документов, подтверждающих обратное, ООО КБ «АйМаниБанк» в материалы дела не представлено.

Таким образом, действия ООО КБ «АйМаниБанк» по определению содержания спорной рекламы финансовых услуг в отсутствие наименования лица, оказывающего такие услуги, содержат нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела имеется документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО КБ «АйМаниБанк» не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО КБ «АйМаниБанк» (ИНН 0411005333, ОГРН 1020400000081).

Руководствуясь ст. 3, ч. 1 ст. 28, ст. 33, ст. 36, 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, размещенную на фасаде здания по адресу: г. Киров, переулок <…>, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, поскольку она не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Производство по делу № 64/04-2017р в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оптима» (ОГРН 1064345105582; ИНН 4345139339), общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙАВТОГАРАНТ» (ОГРН 1134345001152 ИНН 4345347804) прекратить в связи с неподтверждением в их действиях факта нарушения рекламного законодательства.

3. Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обществу с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «АйМаниБанк» (ИНН 0411005333, ОГРН 1020400000081) не выдавать.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «АйМаниБанк» (ИНН 0411005333, ОГРН 1020400000081).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

 

                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны