Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: <…><…><…>; 

В отсутствие: заявителя физического лица;

В присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…>директора ООО «Дозор»;

<…>представителя ООО «Дозор» по доверенности

рассмотрев материалы дела № 64/04-2018р, возбужденного по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения ООО «Дозор» на сайте echokirova.ru рекламной информации следующего содержания: «Дозор системы безопасности. Скидки каждый день. Акция! <…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, поступило обращение физического лица (вх. №7160 от 05.10.2018) по признакам нарушения, по мнению заявителя, рекламного законодательства при размещении на сайте <…>рекламной информации следующего содержания: «Дозор системы безопасности. Скидки каждый день. Акция! <…>».

Как указывает Заявитель, вышеуказанная информация содержит недостоверные сведения о цене товара (1200 руб.), что вводит потребителей в заблуждение, поскольку при переходе по адресу: <…>открывается страница сайта, содержащая иную информацию о цене товара -2Мп камера видеонаблюдения – 1290 руб.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на сайте <…>следующего содержания: «Дозор системы безопасности. Скидки каждый день. <…>», адресована неопределенному кругу лиц (интернет пользователям) направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования (товарам, предлагаемых ООО «Дозор»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Как указывает Заявитель, вышеуказанная информация содержит недостоверную информацию о цене товара, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку при переходе по адресу: <…>открывается страница сайта, содержащая иную информацию о цене товара - 2Мп камера видеонаблюдения – 1290 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В материалы дела ООО «Дозор» представлен приказ  № 4 от  28.08.2018 о  проведении с 01.09.2018 по 30.09.2018 рекламной акции по продаже уличной видеокамеры 2мп  <…>.) по цене 1290 руб. за шт.

Также представлен приказ № 3 от 27.08.2018 о проведении с 01.09.2018 по 30.09.2018 рекламной акции по продаже уличной видеокамеры  <…> по цене 1200 руб.

Таким образом, в период с 01.09.2018 по 30.09.2018  ООО «Дозор» проводило  две акции по продаже видеокамеры 2мп (<…>) по цене 1200 руб. и 1290 руб.

В период проведения акции на сайте <…>размещалось два объявления с информацией  о ценах на рекламируемый товар - <…>, по цене 1200 рублей и 1290 рублей, что подтверждается актом осмотра сайта и ответчиком не оспаривается.

Факт реализации рекламируемого товара - <…>как по цене 1200 рублей, так и по цене 1290 рублей, подтверждается представленными в материалы дела документами, следовательно, рекламная информация является достоверной, не вводит потребителей в заблуждение.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия считает, что информация, размещенная на сайте <…>следующего содержания: «Дозор системы безопасности. Акция!. <…>», соответствует требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах производство по делу № 64/04-2018р в отношении ООО «Дозор» подлежит прекращению ввиду неподтверждения в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №64/04-2018р прекратить в связи с неподтверждением в действиях ООО «Дозор» (ИНН 4345250697, ОГРН 1094345002003) факта нарушения рекламного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны