Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 64/05-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 64/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> –руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Управления имуществом и земельными ресурсами <>,

рассмотрев дело № 64/05-15 по признакам нарушения Управлением имуществом и земельными ресурсами <> п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Управлением имуществом и земельными ресурсами <>, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № <> о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования <> Кировской области:

Лот № 1 – <>

Лот № 2 – <>

Лот № 3 – <>

Лот № 4 – <>

Лот № 5 – <>

Дата публикации извещения – 25.05.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 15.06.2015 года.

Дата подведения итогов – 17.06.2015 года.

Учитывая тот факт, что в действиях Управления имуществом и земельными ресурсами <>, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.

Управление имуществом и земельными ресурсами Лузского района Кировской области, уведомленное надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направило.

Письмом от 02.06.2015 № 01-278 сообщило об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в аукционную документацию. Также просило рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Управления имуществом и земельными ресурсами <> содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Управлением имуществом и земельными ресурсами <>, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № <> о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области:

Лот № 1 – <>

Лот № 2 – <>

Лот № 3 – <>

Лот № 4 – <>

Лот № 5 – <>

Дата публикации извещения – 25.05.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 15.06.2015 года.

Дата подведения итогов – 17.06.2015 года.

Раздел 1.2 «Содержание документации об аукционе» содержит следующие положения:

Пункт 9 раздела говорит о том, что разъяснение положений документации об аукционе предоставляются в письменной форме по запросам заявителей, если такие запросы поступили к организатору аукциона или в комиссию не позднее, чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в аукционе.

Разъяснения положений документации об аукционе направляются организатором каждому заявителю с момента официального опубликования сообщения о проведении аукциона, но не позднее, чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в аукционе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. Разъяснения положений  документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в сети "Интернет". Указанные запросы заявителей и разъяснения положений  документации об аукционе по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме. (Форма разъяснения - приложение № 4).

Пункт 10 раздела предусматривает, что в аукционе могут принять участие индивидуальные предприниматели и юридические лица, в отношении которых не применена процедура ликвидации, банкротства.

Пункт 11 раздела предусматривает, предоставление участниками аукциона копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как предоставление копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Соответственно пункт 10 раздела 1.2 аукционной документации не соответствует положениям пункта 17 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно пункту 118 Правил разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

Согласно указанных пунктов 47-48 любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 47).

В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (п. 48).

Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней (п. 49).

Соответственно пункт 9 раздела 1.2 аукционной документации не соответствует пункту 47 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с частью 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам и участникам.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе: требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя)(Пункт 11 раздела 1.2), не соответствующего пункту 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67; ограничения количества участников аукциона (пункт 10 раздела 1.2), не соответствующего пункту 17 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67; положений по сокращению срока получения разъяснений документации (пункт 9 раздела 1.2), не соответствующих пункту 47 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Управления имуществом и земельными ресурсами <>.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением имуществом и земельными ресурсами <> внесены изменения в аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действиях.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Управления имуществом и земельными ресурсами <>, связанных с включением в документацию об аукционе (извещение № <>): требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копий свидетельств о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) (пункт 11 раздела 1.2), не соответствующего пункту 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67; ограничения количества участников аукциона (пункт 10 раздела 1.2), не соответствующего пункту 17 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67; положений по сокращению срока получения разъяснений документации (пункт 9 раздела 1.2), не соответствующих пункту 47 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 64/05-15 в отношении Управления имуществом и земельными ресурсами <> прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

 

                                                                                                                           <…>

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны