Решение №043/07/3-372/2021 Признать необоснованной жалобу ООО «Автореал» на действия АО... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» мая 2021 г.                                                                         № 043/07/3 – 372/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

При участии посредством ВКС:

 

рассмотрев жалобу ООО «Автореал»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

05.05.2021г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Автореал»  (далее – Заявитель) на действия АО «Гордормостстрой» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Автомобиля МАЗ 6430С9-520-012 (или эквивалент) (номер извещения 32110174246 ).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает, что во время проведения аукциона произошел сбой в системе подачи ценовых предложений, в результате которого трое участников подали ценовые предложения с шагом 5%, вместо 0,5 %. Шаги в 5 % с итоговыми ценами ниже рыночной на 712260 руб. невозможны без ошибки в системе подачи ценовых предложений.

Кроме того, заявка ООО «МАЗ центр Челябинск» была необоснованно отклонена в связи с несоответствием участника требованиям документации, на основании абзаца 7 п.п. 1.11.1, п. 1.11.2 Положения о закупках, при этом данное положение размещено на сайте Заказчика, однако при попытке скачивания возникает ошибка, в связи с чем с ним невозможно ознакомиться.

Заявителем также направлены дополнения от 11.05.2021 г. и от 14.05.2021 г., в которых он указывает, что, исходя из журнала подачи предложений о цене можно установить наличие технического сбоя, а также дополнительно обжалует требование Заказчика по году выпуска товара, поскольку данное условие является нарушением в связи с тем, что поставляемый Товар является новым, работоспособным, выполняет предусмотренную изготовителем функциональность и свободен от прав третьих лиц и соответствует требованиям, установленным Договором.

Предлагаемый победителем автомобиль фактически указывает на состояние новой техники, поскольку, такая техника, как тягач «МАЗ», не может устареть или быть подвергнута негативным воздействиям за короткий срок владения победителем, что противоречит ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 17.05.2021 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными на основании следующего: Положение о закупках АО «Гордормостстрой» размешено в единой информационной системе в соответствии с требованием закона и доступно для ознакомления любыми лицами.

Согласно п. 4 информационной карты предметом закупки является поставка автомобиля МАЗ 6430Ч9-520-012 (либо эквивалент) в количестве 1 штука, согласно техническим характеристикам, указанным в Техническом задании.

Техническим заданием данной закупки предусмотрено наличие дополнительного оборудования: гидрофикация под полуприцеп, также наличие инструментального ящика, АБС, ПБС, независимого подогревателя двигателя, переднего защитного устройства, двух спальных мест, ремней безопасности, огнетушителя, тахографа, противооткатных упоров. В заявке ООО «МАЗ центр Челябинск» не указано наличие вышеперечисленного дополнительного оборудования, таким образом, из заявки и приложенных к ней документов, нельзя определить функциональные характеристики предлагаемого товара в полном объеме и заявка отклонена в связи с несоответствием заявки требования документации, на основании абзаца 7 п.п 1.11.2 Положения о закупках АО «Гордормостстрой».

04.05.2021 г. на электронную почту заказчика поступила жалоба от ООО «Автореал» о проведении закупки с нарушением, т.к. во время проведения процедуры аукциона мог произойти технический сбой. В связи с чем, Заказчиком в адрес электронной площадки направлен запрос о предоставлении информации, а также претензия о наличии/ отсутствии технического сбоя во время проведения процедуры, в ответ на которые АО «Сбербанк- АСТ» поясняет,  что сбоя при проведении торгов не было.

05.05.2021 г. проект договора направлен победителю ООО «Автореал» и 10.05.2021 г. он был подписан победителем аукциона на электронной торговой площадке.

Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.04.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110174246 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Автомобиля МАЗ 6430С9-520-012 (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена договора - 5 190 000,00 руб.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Аукциона закупочная процедура проводится с использованием универсальной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru.

Техническое задание содержит характеристики закупаемого товара, в том числе дополнительные характеристики.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Относительно довода Заявителя, о возникшем техническом сбое в системе подачи ценовых предложений, установлено следующее.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 1 ст. 3.3 Закона о закупках  осуществление конкурентной закупки в электронной форме обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В силу ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеющее электронной площадкой, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» по закупке № 32110174246 установлены минимальный шаг аукциона, % - 0,5, а также максимальный шаг, %  - 5 %.

В материалы жалобы Заказчиком представлена информация ЭТП «Сбербанк-АСТ», согласно которой сбоя при проведении закупки не было, с момента начала торгов сессия у каждого участника процедуры торгов существует возможность ввода предложений о цене договора посредством штатного интерфейса электронной площадки. Торги прошли в штатном режиме.

Таким образом, довод Заявителя о том, что при проведении аукциона произошел технический сбой на электронной площадке, не нашел своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя об отсутствии доступа участникам к Положению о закупках Заказчика, вследствие которого отстранение участника ООО «МАЗ центр Челябинск» является необоснованным, установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг АО ГОРДОРМОСТСТРОЙ», утвержденного Протоколом Совета директоров АО «Гордормостстрой» от 03.04.2020  № 12 и размещенного в единой информационной системе 22.04.2020 г. (URL: https://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/documents.html?clauseId=134761&
clauseInfoId=512790&versioned=&activeTab=1&epz=true).

Согласно протоколу отстранения от участия в закупке № 31/1 от 26.04.2021 г. принято решение об отстранении участника ООО «МАЗ центр Челябинск» на основании несоответствия заявки участника требованиям документации о закупке в соответствии с абзацем 7 п.п. 1.11.1 и п.п. 1.11.2. Положения о закупках  товаров, работ, услуг для нужд АО «Гордормостстрой». Комиссией по осуществлению закупок АО «Гордормостстрой установлено, что к заявке отстраняемого участника приложены документы (их копии), не позволяющие определить качественные и функциональные характеристики, установленные в техническом задании (Приложение № 1 к документации Аукциона).

В соответствии с п. 1.11.1 Положения о закупках Комиссия по осуществлению закупок обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен факт, в том числе несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Согласно п. 1.11.2. Положения о закупках при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 1.11.1 настоящего Положения, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить допущенного участника от осуществления закупки на любом ее этапе до момента заключения договора. В этом случае комиссией по осуществлению закупок составляется протокол отстранения от участия в закупке, в который включается следующая информация, в том числе решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии по осуществлению закупок.

Кроме того, ООО «МАЗ центр Челябинск» отклонение заявки не обжаловал.

 

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Относительно довода об установлении Заказчиком требования о годе выпуска товара, которое противоречит требованию ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно п.п. 3 п. 4 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме на поставку Автомобиля МАЗ 6430С9-520-012 (или эквивалент) (номер извещения 32110174246 ) в соответствии Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, при проведении указанной закупки Закон о контрактной системе не применяется, довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Автореал» на действия АО  «Гордормостстрой» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Автомобиля МАЗ 6430С9-520-012 (или эквивалент) (номер извещения 32110174246 ).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны