Постановление №043/04/7.31-396/2022 1. Признать главного врача КОГБУЗ «Оричевская центральная р... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-396/2022

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  

 

26 апреля 2022 г.                                                                                                 г. Киров

 

Зам. руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Оричевского района Кировской области по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного врача КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» <…>,

в отсутствие <…>, извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела,

в отсутствие представителя прокуратуры Оричевского района Кировской области, извещенной о дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Оричевского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница».

19.01.2022 г. Прокуратурой Оричевского района Кировской области в отношении должностного лица Заказчика – главного врача КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.

Определением от 21.02.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 10.03.2022 года, по ходатайству <…> откладывалось на 26.04.2022 г., как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083470927417 письмо прибыло в место вручения 11.03.2022 г., 11.03.2022 г. – неудачная попытка вручения, 11.04.2022 г. возврат отправителю по истечению срока хранения. При названных обстоятельствах следует считать, что <…> надлежащим образом был извещен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела. Неполучение корреспонденции по месту регистрации, указанному в паспорте, является риском самого должностного лица.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

10.09.2021 г. между Заказчиком и КОГУП «Городская аптека №206» заключен контракт № 213432400053743240100100363242120244 на поставку лекарственных препаратов.

Регламентированный срок для размещения в реестре контрактов информации о заключенном контракте, копии заключенного контракта не позднее 17.09.2021 г.

Однако, в указанный срок данная информация не размещена в реестре контрактов, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу министерства здравоохранения Кировской области № 41-05-17 от 04.02.2021 г. <…> назначен на должность главного врача КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» с 13.06.2017 г. по 31.01.2022 г.

На основании приказа министерства здравоохранения Кировской области № 259 от 17.09.2021 г. с <…> прекращен трудовой договор с 20.09.2021 по инициативе работника.

Согласно табелю года учета использования рабочего времени и расчета заработной платы КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» за сентябрь 2021 г., утвержденному 30.09.2021, последним рабочим днем <…> является 20.09.2021 г.

В соответствии с пунктом 5.5 Устава КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ», утвержденного распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 14.12.2011 № 1036, к компетенции главного врача Учреждения относятся вопросы: осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к Учредителю (п.п, 5.5.1.), представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом порядке сделок от имени Учреждения (п.п. 5.5.2.).

Таким образом, главным врачом КОГБУЗ «Оричевская ЦРБ» <…>, не предоставлена информация в регламентированный срок о заключенном муниципальном контракте, которая подлежала включению в реестр контрактов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика   –Кировская область, Оричевский район, пгт. Оричи. ул. 8 Марта, д. 7.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 20.09.2021 г.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29-7.32 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Объективная сторона, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ состоит в том, что <…> в установленный Законом о контрактной системе срок, не направил в реестр контрактов информацию о заключенном контракте.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

В соответствии ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие несовершеннолетних детей 08.11.2004 года рождения, 16.04.2009 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Согласно объяснениям от 17.01.2022 г., представленным в материалах административного дела <…> являлся главным врачом КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» с 13.06.2021 до 20.09.2021 г. Как администратор организации обладал правом электронной цифровой подписи, распоряжались подписью ответственные исполнители. Не помнит, заключался ли 10.09.2021 г. контракт с КОГУП «Городская аптека № 206». Подтвердить или опровергнуть размещение информации о заключенном контракте, копию заключенного контракта в ЕИС 22.11.2021 г. не может. За размещение документации об осуществление закупки и документации о заключенном контракте наделены полномочиями ответственные лица из планового отдела заказов КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница», конкретно кто не помнит.

Какие-либо документы, подтверждающие письменные объяснения должностного лица, в материалах административного дела отсутствуют.

Представленные материалы административного дела подтверждают допущенное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ <…> является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества.

Руководствуясь статьями 7.31, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать главного врача КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны