Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 65/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 65/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  О РЕКЛАМЕ

 

«04»  сентября  2015 г.                                                                                                            г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – руководитель управления, рассмотрев  материалы, представленные начальником отдела финансовых рынков и рекламы <…>, относительно рекламных модулей ООО «Прима Дент», размещенных слева и справа от входа в стоматологический центр  «Прима Дент», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Кировским УФАС России было установлено, что рекламная информация следующего содержания: «Стоматологический центр «Прима Дент» Современные методы лечения. Обезболивание. <…> Рентген. Стразы. Кредит. Блесни улыбкой и удача улыбнется тебе! Г. Киров, ул.<…>. Тел. (8332) 65-0<…>, 65-0<…>,50-5<…>», размещенная посредством рекламных щитов слева и справа от входа в стоматологический центр  «Прима Дент», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Спорная рекламная информация содержит информацию о возможности предоставления финансовой услуги  - кредит, однако без указания наименования лица, оказывающего данную услугу, что является существенной информацией и может ввести в заблуждение потребителя относительно предоставляющего услугу лица.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу сведений о лице, оказывающем финансовую услугу.

Поскольку распространенная Обществом реклама стоматологических услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое, в силу части 6 статьи 38 Закона несет рекламодатель.

Учитывая тот факт, что рекламодателем вышеуказанной рекламы, при отсутствии у антимонопольного органа иных подтверждающих документов, являются ООО «Прима Дент», в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу по признакам нарушения  рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить производство по делу № 65/04-15р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Прима Дент» (610002, г. Киров, ул. <…>).

3. Назначить дело № 65/04-15р к рассмотрению на 24.09.2015 года в 14 часов 30 минут  по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, каб. 5, вход со двора.

4. ООО «Прима Дент» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 21.09.2015 следующие документы и сведения:

-копии заявки, договора, счета оплаты рекламных услуг, платежного поручения и акта выполненных работ на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, размещенной посредством рекламных щитов слева и справа от входа в стоматологический центр  «Прима Дент», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>;

- пояснения, какое лицо оказывает финансовую услугу – кредит, в стоматологическом центре «Прима дент» (с приложением подтверждающих документов);

- пояснения, кем было определено содержание рекламы, размещенной посредством рекламных щитов слева и справа от входа в стоматологический центр  «Прима Дент», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, с приложением подтверждающих документов;

-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства (ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»);

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).

5. Явка ООО «Прима Дент» либо представителей с надлежащим образом заверенными полномочиями, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  

Представляемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается  в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны