Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 65/05-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 65/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>> –руководителя управления, Членов Комиссии –<…>  – начальника отдела контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования <> Кировской области,

рассмотрев дело № 65/05-15 по признакам нарушения Отделом управления муниципальным имуществом муниципального образования <> п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – отделом управления муниципальным имуществом муниципального образования <>, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № <> о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

 

Лот № 1:

<> 

 

Лот № 2:

<> 

 

Лот № 3:

<> 

 

Дата публикации извещения – 27.05.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 17.06.2015 года.

Дата подведения итогов – 19.06.2015 года.

Учитывая тот факт, что в действиях Отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования <> содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.

Отдел управления муниципальным имуществом муниципального образования <>, уведомленный надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направил.

До заседания комиссии сообщил об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в аукционную документацию. Также просил рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования <> содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Отделом управления муниципальным имуществом муниципального образования <>, на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № <> о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

 

Лот № 1:

<> 

 

Лот № 2:

<> 

 

Лот № 3:

<> 

 

Дата публикации извещения – 27.05.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 17.06.2015 года.

Дата подведения итогов – 19.06.2015 года.

 

Подпункт «в» пункта 3.2 документации предусматривает необходимость предоставления участниками аукциона копии документа, удостоверяющего личность, копии ИНН  (для  иных  физических лиц).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как предоставление копии документа, удостоверяющего личность, копии ИНН  (для  иных  физических лиц).

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе копии документа, удостоверяющего личность, копии ИНН  (для  иных  физических лиц).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с частью 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам и участникам.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе: требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность, копии ИНН (для  иных  физических лиц) (Подпункт «в» пункта 3.2), не соответствующего пункту 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования <>.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Отделом управления муниципальным имуществом муниципального образования <> совершены действия по устранению нарушения до принятия решения, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования <>, связанных размещением сайте документации об аукционе (извещение № <>), содержащей требование к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность, копии ИНН  (для  иных  физических лиц) (подпункт «в» пункта 3.2), не соответствующего пункту 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 65/05-15 в отношении Отдела управления муниципальным имуществом муниципального образования <> прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

 

                                                                                                                           <…>

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны