Решение б/н Сведения, представленные Управлением Росреестра по Кировской... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – Управление Федеральной

службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Кировской

области (Управление Росреестра по

Кировской области)

Индивидуальный предприниматель

 

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-957/2019

«09» января 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы Управления Росреестра по Кировской области (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе (далее по тексту – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Управление Росреестра по Кировской области поступили сведения об уклонении Индивидуального предпринимателя от заключения контракта на оказание услуг по уборке административных помещений, уборке снега с крыш зданий, уборке территории, вывозу снега, чистке ковровых покрытий и других текстильных изделий, мойке окон и чистке фасада зданий (извещение № 014010000851000065).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 09.01.2020 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения Участника от заключения контракта.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Кировского УФАС России не обеспечил.

Участник надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, представил письменные пояснения из которых следует, что у него не было намерения уклониться от заключения контракта, напротив все его действия были направлены на заключение и исполнение контракта: факт подписания контракта и направления информации о добросовестности поставщика.

В результате осуществления проверки факта уклонения Участника от заключения контракта установлено следующее.

21.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0140100008519000065 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке административных помещений, уборке снега с крыш зданий, уборке территории, вывозу снега, чистке ковровых покрытий и других текстильных изделий, мойке окон и чистке фасада зданий.

Дата начала подачи заявок – 21.11.2019 года; дата и время окончания подачи заявок - 02.12.2019г. в 10:00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 2795288,78 руб. К участникам закупки установлены единые требования в соответствии с ч. 1 и 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, дополнительная информация к требованиям отсутствует, преимущества и ограничения не установлены.

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 559057,76 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05 декабря 2019 года по данной закупке, Заявитель признан победителем аукциона с ценой контракта 2543712,86 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

10.12.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания победителем закупки.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Регламентированный срок для подписания контракта - 16.12.2019 года 23:59.

Победителем 12.12.2019 был размещен протокол разногласий, с учетом которого Заказчик доработал проект контракта и в эту же дату повторно разместил для подписания победителем.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

13.12.2019 года Участник подписал доработанный проект контракта и вместе с ним направил информационное письмо от 01.10.2019 года № 2 о подтверждении добросовестности. Иных документов к направленному проекту контракта, в том числе платежных документов и банковской гарантии, приложено не было.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96).

Частью 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе, путем проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно имеющейся в материалах дела документации по электронному аукциону № 0140100008519000065, закупка проводилась не для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации и ограничений для участников закупки установлено не было, поэтому ИП должен был, руководствуясь ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, предоставить обеспечение, в предусмотренном документацией и извещением размере, вместе с подписанием контракта. Положения части 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе к данной закупке не применимы.

В связи с тем, что Участник не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о закупке и аукционной документацией, 18.12.2019 года соответствующим протоколом он был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Индивидуальный предприниматель, признанный победителем электронного аукциона № 014010000851000065, в регламентированный срок подписал государственный контракт и предоставил информацию о своей добросовестности, как поставщика. Вместе с тем, Участник не принял во внимание тот факт, что закупка проводилась не для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации, и ограничений для участников закупки установлено не было, а поэтому ИП должен был, руководствуясь ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, предоставить обеспечение, в предусмотренном документацией и извещением размере, вместе с подписанием контракта.

Однако, Участником были предприняты действия, направленные на заключение контракта, какая-либо информация и документы, указывающие на умышленное уклонение от его заключения, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте закупок, индивидуальный предприниматель на протяжении длительного времени участвует в торгах. Им заключено более 40 контрактов, которые находятся в стадии исполнения или исполнены. Также Участником в порядке ст. 37 Закона о контрактной системе предоставлено информационное письмо о надлежащем исполнении 3 контрактов за период с 2016 по 2018 год. Вся представленная информация свидетельствует о добросовестности данного участника торгов.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Участника вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ИП от заключения контракта на оказание услуг по уборке административных помещений, уборке снега с крыш зданий, уборке территории, вывозу снега, чистке ковровых покрытий и других текстильных изделий, мойке окон и чистке фасада зданий, неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ИП в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением Росреестра по Кировской области об уклонении Индивидуального предпринимателя от заключения контракта на оказание услуг по уборке административных помещений, уборке снега с крыш зданий, уборке территории, вывозу снега, чистке ковровых покрытий и других текстильных изделий, мойке окон и чистке фасада зданий (извещение № 014010000851000065), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны