Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мясной удар» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» апреля   2012 г.                                                                              № 66-03//12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.-  и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта  ОКРЗ;

Фокиной Т.Н.      -  эксперта  ОКРЗ;

в присутствии:

         Санниковой А.В.- представителя ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России по доверенности.

Шамаковой О.Р. – представителя ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России по доверенности,

рассмотрев  жалобу ООО «Мясной удар» (далее – заявитель) на действия единой комиссии ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России (далее – комиссия заказчика, заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с отсутствием информации о стране происхождения товара и производителе  (код аукциона 0340100003012000052),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

        06.04.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика,  отказавшей заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера), (код аукциона 0340100003012000052).

        Заявитель также указывает, что в документации об открытом аукционе печень говяжья должна соответствовать ГОСТ 19342-73, тогда как указанный стандарт  не распространяется на печень говяжью, а  распространяется на замороженную печень крупного рогатого скота и свиней, предназначенную для производства медицинских препаратов, допущенную для использования ветеринарным надзором. Считает, что заказчик тем самым нарушил пп.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, так как не указал функциональные характеристики (потребительские свойства) подлежащего к поставке товара:

       Просит приостановить размещение заказа, признать неправомерными действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, обязать заказчика аннулировать итоги рассмотрения первых частей заявок, допустить заявителя к участию в открытом аукционе. Заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

       Заключение государственного контракта  по данному аукциону  приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

       Заказчик представил  запрошенные документы, письменные пояснения по  жалобе, указав, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не указаны наименование производителя и требования к производителю. Вместе с тем, Закон о размещении заказов не запрещает заказчику требовать от участника размещения заказа представить в составе заявки сведения о производителе предлагаемого к поставке товара.  При включении заказчиком в документацию об аукционе требования  об указании производителя товара участник обязан указать это в своей заявке, в противном случае его заявка не будет соответствовать требованиям документации об открытом аукционе, что дает право комиссии заказчика отказать такому участнику в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

        По мнению заказчика, такая позиция подтверждается судебной практикой.

        Заявка ООО «Мясной удар» не содержала сведений о производителе предлагаемых продуктов питания и правомерно признана несоответствующей требования документации об открытом аукционе в электронной форме.

       Заказчик просит признать жалобу необоснованной.   

       В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.  

       На заседании комиссии представители заказчика  полностью поддержали доводы жалобы. Считают отказ заявителю в допуске обоснованным, просят признать жалобу необоснованной.

      В заседании комиссии был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 16.04.2012г. Заказчику предложено представить доказательства  наличия ГОСТ 19342-73 на печень говяжью.  

      После перерыва заседание комиссии продолжено. Представитель заказчика сообщила комиссии, что действительно ГОСТ 19342-73 распространяется на замороженную печень крупного рогатого скота и свиней, предназначенную для производства медицинских препаратов, допущенную для использования ветеринарным надзором. Выразила согласие на аннулирование  открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера).

       Изучив имеющиеся документы, принимая во внимание позицию представителя заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно  ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  (ч. 4 ст. 41.9 Закона).

Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) показала, что пункт 21 информационной карты  предусматривает обязанность участника размещения заказа  указывать в первой части заявки  помимо информации, предусмотренной ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, производителя и страну происхождения  поставляемого товара.  В случае отсутствия указанной информации участник не допускается к участию в аукционе.

По мнению комиссии Кировского УФАС России данное требование заказчика прямо не  запрещено  ст. 34, 41.6 Закона о размещении заказов и не  противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона, так как не ограничивает количество участников размещения заказа.

        Первая часть заявки ООО «Мясной удар» не содержит информации о производителе предлагаемого к поставке товара, что не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме. Действия единой комиссии заказчика  не противоречат  ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

        Раздел У. Техническое задание в позиции 2 предусматривает к поставке печень говяжью охлажденную, ГОСТ 19342-73.

        Учитывая, что данный стандарт не распространяется на печень говяжью охлажденную, комиссия приходит к выводу, что заказчик не указал в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, соответствующие его потребностям, то есть нарушил ч.2 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

        Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме недостоверной информации по позиции 2 Технического задания «печень говяжья»  в части стандарта нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ограничивая количество участников размещения заказа.

        На   основании   изложенного,   руководствуясь     ч. 5. 9 ст.17,  ч. 2.1 ст. 57, ч. 6 ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия      

  

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО  «Мясной удар»  на действия единой  комиссии ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера).

 2. По результатам внеплановой проверки выдать ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

 

      В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

16 апреля 2012г.                                                                 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 66

об устранении нарушений Закона о размещении заказов

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя  комиссии:

Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н.–  начальника отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

Фокиной Т.Н..–  эксперта  отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с  частью 5, 9  статьи  17 Федерального  Закона  от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о   размещении   заказов),  на основании  решения  № 66-03/12-з от 16.04.2012г. о  рассмотрении жалобы ООО «Мясной удар« на  действия  единой комиссии ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России при проведении ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) (код аукциона 0340100003012000052),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 ФБУЗ  «МСЧ № 52»  ФМБА России (613040 г. Кирово-Чепецк, ул. Островского,2)  прекратить нарушения ч.2,3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  в   срок до 25.04.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форма на поставку продуктов питания (мясо говяжье, печень говяжья, мясо цыпленка бройлера) (код аукциона 0340100003012000052)

 

 

     Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до  02.05.2012г.

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области  в течение трех месяцев.

      За неисполнение в установленный  срок  законного предписания  антимонопольного органа  предусмотрена административная ответственность в  виде административного штрафа.

 

Председатель  комиссии                                                    А.В. Молчанов

Члены   комиссии                                                               Фуфачева

                                                                                            А.М.Кузнецова

Т.Н.Фокина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны