Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 28 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 66/04-16р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«11» октября 2016 г. г. Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – руководитель управления, рассмотрев материалы, представленные начальником отдела финансовых рынков и рекламы <...>, относительно рекламной информации, размещенной в газете «Про Город Киров»,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Кировским УФАС России было установлено, что рекламная информация следующего содержания: «Поможем получить КРЕДИТ на любые нужды, рассмотрение за 30 мин., можно по паспорту, без офиц. работы. 730-<...> loaninfo.ru», размещенная в приложении к газете «Про Город Киров» от 23.09.2016 №39(160) – «Про Город Покупателю» на 38 странице, содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Спорная рекламная информация содержит информацию о возможности предоставления финансовой услуги - кредит, однако без указания наименования лица, оказывающего данную услугу, что является существенной информацией и может ввести в заблуждение потребителя относительно предоставляющего услугу лица.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу сведений о лице, оказывающем финансовую услугу.
Поскольку распространенная реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38 Закона несет рекламодатель, ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с понятиями, установленными Федеральным законом «О рекламе», рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3), рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3). Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в отсутствие иных подтверждающих документов, является ООО «Про Город Вятка» - учредитель газеты «Про Город Киров». Следовательно, в действиях указанного лица содержатся признаки нарушения требований, установленных ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 66/04-16р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2.Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Про Город Вятка» (610000, г. Киров, <...>).
3. Назначить дело № 66/04-16р к рассмотрению на 27.10.2016 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, каб. 5, вход со двора.
4. ООО «Про Город Вятка» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 25.10.2016 следующие документы и сведения:
-копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет;
- копию приказа о назначении руководителя;
-копию свидетельства о регистрации средства массовой информации «Про Город Киров»;
- копию устава СМИ «Про Город Киров»;
- письменные пояснения, договоры и иные документы, которые свидетельствуют о передаче печатных полос средства массовой информации в газете «Про Город Киров» от 23.09.2016 №39(160) (договоры аренды, купли – продажи и т .д.);
- копии заявки, договора, счета оплаты рекламных услуг, платежного поручения и акта выполненных работ на изготовление и размещение рекламы: «Поможем получить КРЕДИТ на любые нужды, рассмотрение за 30 мин., можно по паспорту, без офиц. работы. 730-<...> loaninfo.ru», размещенной в приложении к газете «Про Город Киров» от 23.09.2016 №39(160) – «Про Город Покупателю» на 38 странице;
- пояснения, кем было определено содержание рекламы, размещенной в приложении к газете «Про Город Киров» от 23.09.2016 №39(160) – «Про Город Покупателю» на 38 странице, с приложением подтверждающих документов;
-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства (ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»);
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
5. Явка ООО «Про Город Вятка» либо представителей с надлежащим образом заверенными полномочиями, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Представляемые документы должны быть заверены надлежащим образом.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.