Постановление №043/04/7.31-392/2022 1. Признать ведущего экономиста (по организации и проведению... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-392/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

03 августа 2022 г.                                                                                               г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего экономиста (по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции) КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» <…>,

в отсутствие <…>, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановых проверок № 043/06/99-1007/2021 от 08.12.2021 г., № 043/06/99-82/2022 от 09.02.2022 г. установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» нарушения ч. 3 ст. 103   Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. 11.06.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

05.05.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 23.06.2022 г.

Определением от 23.06.2022 г.  рассмотрение данных материалов отложено на 03.08.2022 года.

Нарушение выразилось в следующем.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками ред. от 24.11.2020 г. (далее - Правила).

Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

01.09.2021 г. между Заказчиком и ООО «АВИЦЕННА» заключен контракт № 5/21 на поставку перчаток нитриловых на сумму 21 600,00 руб. (далее – Контракт от 01.09.2021 г.).

В силу п. 1.1 Контракта от 01.09.2021 г. Поставщик обязуется поставлять Покупателю в течение действия Договора изделия и материалы медицинского назначения, согласно заказов Покупателя, а Покупатель принять и оплатить этот Товар в соответствии с условиями Договора.

Согласно общей информации, размещенной в реестре контрактов, основание заключения контракта с единственным поставщиком - осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Учитывая изложенное, основанием заключения Контракта с единственным поставщиком является п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, который в соответствии с ч. 1 ст. 103 подлежит размещению в реестре контрактов.

Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе копия заключенного Контракта от 01.09.2021 г., указанная в п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 08.09.2021 г.

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе копия заключенного Контракта от 01.09.2021 г. направлена Заказчиком по истечении установленного законом срока - 27.10.2021 г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

30.06.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение № 0340200003321007333 и документация о проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской.

26.07.2021 г. между Заказчиком и ООО «ПРОФИМЕД» заключен контракт № 0340200003321007333 на поставку марли медицинской на сумму 297 504,00 руб. (далее – Контракт от 26.07.2021 г.).

В силу п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку марли медицинской (далее – товар) в соответствии со Спецификацией, являющейся Приложением к настоящему Контракту, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его.

28.07.2021 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к Контракту от 26.07.2021 г. о внесении изменений в приложение № 1 к Контракту (Спецификация).

Предусмотренная в п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении Контракта, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в реестр контрактов не позднее 04.08.2021 г.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, дополнительное соглашение к Контракту от 26.07.2021 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок только 06.10.2021 г.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 22.02.2011 г. <…> переведена на должность ведущего экономиста (по организации и проведению торгов на закупку продукции КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница».

В силу п. 2.3 раздела 4 Должностной инструкции на ведущего экономиста (по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции) КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» возложены должностные обязанности на стадии исполнения, изменения, расторжения контракта, в том числе по ведению работы в реестре контрактов.

Таким образом, должностным лицом Заказчика – ведущим экономистом (по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции) КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» <…> допущено нарушение срока направления в реестр контрактов копии заключенного контракта от 01.09.2021 г. и дополнительного соглашения № 1 от 28.07.2021 г., в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 05.08.2021 г., 09.09.2021 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 612740, Кировская область, Омутнинский р-н, г. Омутнинск, Спортивная ул., д. 1.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

<…> направила письменные пояснения, в которых просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствие с требованием ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ведущего экономиста (по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции) КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны