Постановление б/н Признать начальника управления строительства и земельно-имущ... от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-1000/2023

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«18» октября 2023 г.                                                                                                                   г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 25.09.2023, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>,

в отношении должностного лица – начальника управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...>, <...> г.р. (адрес места регистрации: <...>; документ, удостоверяющий личность – паспорт <...>),

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (определение доставлено по адресу регистрации лица 27.09.2023, возвращено отправителю из-за истечения сроков хранения 05.10.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решениями Кировского УФАС России № 043/10/18.1-662/2023 и 043/10/18.1-671/2023 от 13.07.2023 в действиях организатора торгов – администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области выявлен факт нарушения п. 1 ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенные в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (извещение № 22000057270000000007 от 18.11.2022, лот № 1).

18.11.2022 администрацией Кирово-Чепецкого района на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000057270000000007 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения расположенных в границах муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу № 8 от 21.06.2023 «Рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» (далее – Протокол № 8) Организатором торгов было получено и рассмотрено 3 конкурсных предложения – ООО «ЭнергоСтрой», ООО «Жилстрой-сервис», ООО «Специалист».

Комиссия приняла решение о несоответствии конкурсных предложений ООО «ЭнергоСтрой» и ООО «Специалист» конкурсной документации в силу ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) - участник конкурса не представил документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Победителем было признано ООО «Жилстрой-сервис», конкурсное предложение которого соответствует требованиям конкурсной документации.

Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется гл. 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пп. «б» п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 14.1 Конкурсной документации участник Конкурса в составе конкурсного предложения должен представить документы и материалы в соответствии с ч. 5.2 настоящей конкурсной документации.

В силу ч. 5.2 Конкурсной документации участниками Конкурса предоставляются:

1) оригинал и копия конкурсного предложения по форме, установленной приложением № 4 к конкурсной документации. В конкурсном предложении для каждого критерия Конкурса указывается значение предполагаемого участником Конкурса условия в виде числового значения.

2) документы по усмотрению участникам Конкурса, подтверждающие конкурсное предложение, с обязательным приложением описания предлагаемых участником Конкурса мероприятий по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижения предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т.п.

Согласно приложению № 4 к Конкурсной документации конкурсное предложение должно содержать предложение в виде числовых значений только в отношении объектов теплоснабжения.

Таким образом, Администрация установила форму подачи конкурсных предложений для участия в Конкурсе только относительно объектов теплоснабжения.

Материалами дела подтверждается, что ООО «ЭнергоСтрой» и ООО «Специалист» были поданы конкурсные предложения по форме, установленной в приложении № 4 к Конкурсной документации.

В силу чего, у Комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области отсутствовали основания для отклонения конкурсных предложений ООО «ЭнергоСтрой» и ООО «Специалист» по п. 1 ч. 3 ст. 32 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, решение Организатора торгов об отклонении заявок ООО «ЭнергоСтрой» и ООО «Специалист» на участие в Конкурсе является незаконным и подлежащим отмене.

Учитывая тот факт, что Организатором торгов нарушен порядок проведения и организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, действия уполномоченного должностного лица Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения определено датой подписания протокола № 8 «Рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» – 21.06.2023.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов (613040, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6).

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в отклонении заявок ООО «ЭнергоСтрой» и ООО «Специалист»

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – член конкурсной комиссии, подписавший протокол № 8 от 21.06.2023 «Рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<...> распоряжением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 14.02.2022 № 23-к переведен на должность начальника управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Постановлением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 05.02.2021 № 18 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории Кирово-Чепецкого района» утвержден состав комиссии. В соответствии с постановлением администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 31.10.2022 № 168 «О внесении изменений в постановление администрации от 05.02.2021 № 18» членом комиссии является начальник управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области<...>.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия начальника управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...>. в составе комиссии по подписанию протокола № 8 от 21.06.2023 «Рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области».

В рассматриваемом случае должностным лицом –– начальником управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...> был подписан протокол № 8 от 21.06.2023 о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>., который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <...>установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок проведения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства регулируется статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 6 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа при наличии оснований, указанных в частях 2, 4 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Кроме того, должностным лицом установлено, что <...> привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (постановление № 043/04/7.32.4-409/2023 от 30.05.2023), что свидетельствует о повторном совершении должностным лицом <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Установлено, что решением Октябрьского районного суда города Кирова от 17.10.2023 по делу № 12-1504/2023 постановление № 043/04/7.32.4-409/2023 от 30.05.2023 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, <...>. объявлено устное замечание. Вместе с тем, применение положений ст. 2.9 КоАП РФ (объявление устного замечания) не исключает самого факта совершения правонарушения <...>

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу - начальнику управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, должностным лицом Кировского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо – начальника управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать начальника управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к начальнику управления строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 0440123369

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40101810222020011001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33 701 000

К оплате: 3 000 (три тысячи) рублей

УИН плательщика: 16100500000001793435

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                 

 

 

 

                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны