Постановление №043/04/7.31-587/2022 Производство по делу об административном правонарушении, пре... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  043/04/7.31-587/2022

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

11 июля 2022 года                                                                                                      г. Киров

 

        Зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.07.2022 г., предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации»,

        

УСТАНОВИЛ:

 

23.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила информация РОО «Общественный контроль» (далее – Заявитель) о неразмещении КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации»  (далее – Заказчик) документов в Реестре контрактов (номер извещения 0340200003321002197), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

01.07.2022 г. Кировским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

 КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» 11 июля 2022 года предоставлены письменные пояснения по выявленному факту правонарушения, согласно которым нарушение срока размещения документов в Реестре контрактов обусловлено техническими проблемами, дважды был размещен реестр платежных поручений от 19.04.2021 вместо документов о приемке. Отмечено, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Нарушение выразилось в  следующем.

22.04.2021  года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении 12.03.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0340200003321002197).

09.04.2021  года между Заказчиком и ООО «ГСТ-Комплект» заключен контракт на поставку строительных материалов (далее – Контракт). Реестровая запись № 2434546887021000029.

Согласно п. 2.2. Контракта срок поставки товара: по заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления письменных заявок Заказчиком.

В силу п. 4.1. Контракта приемка поставленного товара на соответствие требованиям, установленным в настоящем контракте, в части соответствия его количества, комплектности и качества, производится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и осуществляется Заказчиком, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товара.

В соответстии с п. 4.2. Контракта по результатам приемки поставленного товара на соответствие условиям настоящего контракта сторонами оформляется универсальный передаточный документ (УПД).

Согласно п. 5.5. Контракта оплата за поставленный товар производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке Заказчиком товара, а также при представлении Поставщиком счета на оплату.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила) (в ред.от 30.06.2021 г.). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно Реестру платежных документов от 23.04.2021 (размещен в ЕИС 23.04.2021 г.) Заказчиком получен товар по универсальному передаточному акту от 19.04.2021, выставлена счет-фактура №77 от 12.04.2021 г. (подписана Заказчиком 19.04.2021).

Однако,  счет-фактура №77 от 12.04.2021 г. и универсальный передаточный акт в Реестре контрактов размещены только 05.07.2022, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения информации в реестре контрактов.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока размещения информации в Реестре контрактов – 26.04.2021 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610017, г. Киров ул. Карла Маркса д.90.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено  за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на дату направления информации РОО «Общественный контроль» (23.06.2022 г.)  по указанному выше факту нарушения Закона о контрактной системе истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

В силу ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.7, 24.5, 7.31, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, возбужденному в отношении должностного лица КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации», прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны