Решение б/н Решение по делу № 67/03-13 по признакам нарушения КОГКУ «Упр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

рассмотрев  дело № 67/03-13 по признакам нарушения КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г. Киров, Октябрьский пр., 116а) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

          28.10.2013 г.  в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНДИКОН» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ», Заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ №  14(а) смр/инв-1113.

По мнению Заявителя, финансирование работ по вышеуказанному аукциону осуществляется за счет средств Кировской области и соответственно правоотношения по данному аукциону подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Считает, что Заказчик не включил в техническое задание документации об аукционе по Лоту № 1 «Распределительный газопровод в д. Березино, д. Прошино, д. Филимоновщина Кирово-Чепецкого района Кировской области» требование о том, что «Все применяемое оборудование, технические устройства, арматура и трубопроводы должны иметь, сертификаты соответствия и разрешения на применение Ростехнадзора России, сертификаты системы сертификации «ГАЗСЕРТ».

Просит приостановить подачу заявок на участие в аукционе до рассмотрения жалобы по существу, признать незаконными действия Заказчика по включению в техническое задание по Лоту №1 данного требования, выдать предписание о внесении изменения в документацию, а именно исключить требование, что все применяемое оборудование, технические устройства, арматура и трубопроводы должны иметь, сертификаты соответствия и разрешения на применение Ростехнадзора России, сертификаты системы сертификации «ГАЗСЕРТ».

            В обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. установление данного требования в техническом задании документации об аукционе приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение жалобы осуществлялось в рамках 9 главы Закона о защите конкуренции.    

            30.10.2013 г. приказом Кировского УФАС России № 350 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 67/03-13 назначено на 11.11.2013 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от   30.10.2013 г. у КОГКУ «УГИИ» запрошены оформленные надлежащим образом копии аукционной документации, протоколов, заявки ООО «ИНДИКОН». Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

            КОГКУ «УГИИ» представило запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что финансирование строительства Объекта осуществляется из средств инвестора КОГУП «Агентство Энергоснабжения», проведение данного аукциона не попадает под действие Закона о размещении заказов. Следовательно, действия КОГКУ «УГИИ» должны оцениваться на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

            Требование аукционной документации о том, что все оборудование, технические устройства, арматура и трубопроводы должны иметь сертификаты соответствия и разрешения на применение Ростехнадзора России, сертификаты системы сертификации «ГАЗСЕРТ» установлено КОГКУ «УГИИ» в соответствии с п.7 технических условий на присоединение к сети газораспределения распределительного газопровода, выданного ОАО «Кировоблгаз» № ВВ-02/1399 от 05.04.2013 г. и приказом ОАО «Газпром газораспределение» № 166 от 13.06.2012 г.

            Технические условия на присоединение объекта к сети газораспределения распределительного газопровода, выданные ОАО «Кировоблгаз», являются основным документом наряду с действующей нормативно-технической документацией на основании которого производится проектирование, строительство и сдача объекта в эксплуатацию. На основании указанных технических условий КОГКУ «УГИИ» был заключен договор на проектирование объекта. В настоящее время работы по разработке проектно-сметной документации выполнены, проект на строительство объекта прошел государственную экспертизу.

            Считает, что в действиях заказчика при проведении аукциона не содержатся нарушения норм действующего законодательства РФ и КОГКУ «УГИИ» вправе при проведении торгов за счет средств инвестора устанавливать повышенные требования к качеству поставляемого оборудования. В связи с тем, что КОГКУ «УГИИ» не является ни органом власти, ни хозяйствующим субъектом, который занимает доминирующее положение, закупка более качественного оборудования не может расцениваться как действия ограничивающие конкуренцию.

            На заседании комиссии представители  КОГКУ «УГИИ» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. Сообщили, что в случае если на объекте будет поставлено оборудование, не имеющее сертификат ГАЗСЕРТ, ОАО «Кировоблгаз» не выдаст Заказчику справку о выполнении технических условий, предоставление которой является обязательным при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

            Заслушав пояснения представителей КОГКУ «УГИИ», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

            В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            26.09.2013 г. КОГКУ «УГИИ» утверждена документация о проведении аукциона №

12(а)смр/инв-1013 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Лот № 1 «Распределительный газопровод в д. Березино, д. Прошино, д. Филимоновщина Кирово-Чепецкого района Кировской области», Лот № 2 «Распределительный газопровод в п. Восточный Омутнинского района Кировской области».

             Открытый аукцион проводится на основании Распоряжения Правительства Кировской области от 16.01.2013 г. № 5 «Об определении перечня объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области на 2013-2017 годы, финансируемых за счет кредитных средств в 2013 году». Финансирование строительства Объекта осуществляется из средств инвестора КОГУП «Агентство энергосбережения», проведение данного аукциона не попадает под действие Закона о размещении заказов. Соответственно, аукционная документация, протоколы аукционных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

            В соответствии с техническим условием на присоединение к сети газораспределения распределительного газопровода, выданного ОАО «Кировоблгаз» № ВВ-02/1399 от 05.04.2013г., и приказом ОАО «Газпром газораспределение» № 166 от 13.06.2012 г. предусмотрено требование аукционной документации о том, что все оборудование должно иметь разрешение Ростехнадзора на применение, сертификаты соответствия системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ.

            На основании указанных технических условий КОГКУ «УГИИ» был заключен договор на проектирование объекта. В настоящее время работы по разработке проектно-сметной документации выполнены, проект на строительство объекта прошел государственную экспертизу.

            В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности производственных объектов» отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта не допускаются.

            Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 12(а) смр/инв-1013 по Лоту № 1от 06.11.2013 г. на участие в аукционе подано 9 заявок, в т.ч. заявка Заявителя.

            Согласно протоколу проведения аукциона № 12(а) смр/инв-1013 по Лоту № 1 от 08.11.201 3г. ООО «ИНДИКОН» признано победителем аукциона, с предложением о цене договора 21 406 557,15 руб.

        Из представленных материалов следует, что ООО «ИНДИКОН» в своей заявке предложило к поставке оборудование, производителем которого является ООО «Эльтон» и которое имеет сертификаты ГАЗСЕРТ, разрешение на применение Ростехнадзора и сертификаты соответствия.

            Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России считает, что установленное Заказчиком требование в аукционной документации о том, что все оборудование должно иметь сертификаты соответствия и разрешения на применение Ростехнадзора России, сертификаты системы сертификации «ГАЗСЕРТ» является правомерным, т. к. неисполнение указанного требования ОАО «Кировоблгаз» приведет или может привести к невозможности использования построенного объекта газоснабжения по назначению.

            Более того, комиссия Кировского УФАС России считает, что любой участник торгов имеет возможность приобрести оборудование получившее сертификаты системы «ГАЗСЕРТ» и осуществить строительство объекта по проекту, прошедшему государственную экспертизу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 67/03-13, возбужденного в отношении КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд          

 

    

 

 

                                                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны