Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма «Аспект» на действия Департамент... от 6 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
«31» мая   2010 г                                                                                     № 47-03/10-з
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В.- руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. -   начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н.        - эксперта отдела КРЗ;
Видягина С.П.       - специалиста отдела КРЗ
в присутствии:
<   > - представителя ООО Фирма «Аспект» по доверенности;
<   > - представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
 <   > - представителя Департамента здравоохранения  Кировской области по доверенности;
 <   > – представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности;
 <    > - представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности;
<    > - главного врача ГЛПУ «Кировская областная клиническая больница»;
<    >  - представителя ООО «НПО РуМед» по доверенности -  участника размещения заказа,
 
рассмотрев  жалобу ООО Фирма «Аспект» (далее – заявитель) на действия Департамента государственных закупок Кировской области (далее – уполномоченный орган), Департамента здравоохранения Кировской области (далее – заказчик)  при размещении государственного заказа способом открытого аукциона на поставку расходных материалов и лекарственных средств для диализа для государственных нужд Кировской области по лотам № 1, 2,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
        25.05.2010г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при размещении государственного заказа способом открытого аукциона на поставку расходных материалов и лекарственных средств для диализа для государственных нужд Кировской области по лотам № 1, 2.
      Заявитель указывает, что в техническом задании лота № 1 документации открытого аукциона указан материал мембраны диализатора «сополимер полиамида», который использует единственный производитель диализаторов с синтетической мембраной из указанного материала - компания «Гамбро» (Швеция).
В техническом задании по лоту № 2   «Картридж бикарбонатный предусмотрена фасовка в 720-730 граммов, производителем которых также является компания «Гамбро» (Швеция).
      Просит отменить  размещение заказа по лотам № 1,2.
      Уполномоченный орган представил запрошенную аукционную документацию и письменные пояснения по жалобе, указав следующее:
       Документация об открытом аукционе на поставку медицинского оборудования разработана и утверждена на основании заявки, технического задания и проекта государственного контракта государственного заказчика. Техническое задание по данному размещению заказа утверждено заместителем главы Департамента здравоохранения Бондаревым А.М.  Ответственность за полноту, обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет государственный заказчик. Считает, что заявителем неправильно определена сторона, нарушившая законодательство о размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы на действия уполномоченного органа отказать.
       Размещение заказа по лотам № 1,2 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
      В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
      На заседании комиссии 28.05.2010г. представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы.
       Представитель уполномоченного органа также полностью поддержала доводы, изложенные письменно, считает требования заявителя к уполномоченному органу необоснованными.
       Представители заказчика пояснили, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
      При установлении требований к техническим характеристикам расходных материалов для диализа   учитывался  процесс лечения и   безопасность жизни и здоровья пациентов при проведении медицинских процедур.
     Поставка диализатора с сополимер полиамидом обусловлена его медицинскими характеристиками, более безопасными для пациентов, проходящих лечение.
       Требование к содержанию в картридже сухого бикарбоната натрия 720-730 граммов не указывает на конкретного производителя – компанию «Гамбро» (Швеция). В настоящее время картриджи с содержанием сухого бикарбоната натрия 720-730 граммов производит фирма Serumwerk  Bernburg Verrtriebs (Германия).
      Приобщили письменные пояснения и документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
      Главный врач и заведующий отделением гемодиализа ГЛПУ «Кировская областная клиническая больница» пояснили, что расходные материалы и лекарственные средства для гемодиализа закупаются для аппаратов «Искусственная почка», которые находятся на гарантии. Одним из условий гарантийного обслуживания аппаратов является применение оригинальных расходных материалов, в противном случае   гарантийное обслуживание аппаратов не производится.
       Представитель ООО ««НПО РуМед» полностью поддержал доводы заказчика, считает жалобу необоснованной.
      В заседании комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 31.05.2010г. для представления документов о нахождении аппаратов «Искусственная почка» на гарантийном обслуживании и требовании производителя об использовании оригинальных расходных материалов.
       На заседание комиссии 31.05.2010г. представители заказчика приобщили к материалам дела копии бухгалтерской справки к операции № 104 за 13 мая 2010г., акта приема-передачи от 11 мая 2010г., товарно-транспортной накладной, акта ввода в эксплуатацию от 28.05.2010г., акта сдачи-приемки работ от 20.05.2010г., договора № 09/09//23-Кir о безвозмездном пользовании имуществом (с определением целевого использования) от 19.03.2010г., руководства оператора для гемодиализа аппарата INNOVA, информационного письма ООО «ГамбраМедикал» о технических характеристиках расходных материалов для гемодиализа, гарантийных талонов на гемодиализные аппараты   INNOVA.
       Представитель заявителя в обоснование доводов жалобы по лоту №1 (материал мембраны) и лоту № 2 (бикарбонатный картридж) представил распечатки из Интернета.  
        Изучив документы, представленные заявителем, заказчиком,  доводы жалобы, письменные пояснения по жалобе, устные пояснения участников рассмотрения жалобы  комиссия приходит к следующим выводам:
       Согласно части 2 статьи  34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
      В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик.
       Часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов допускает указание в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
      
         Из представленных заявителем  документов следует, что закупаемые расходные материалы предназначены для аппаратов гемодиализных INNOVA, на которые установлена гарантия 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию от 28.05.2010г.). В гарантийных талонах на аппараты предусмотрен отказ от гарантийного обслуживания в случае  применения не оригинальных расходных материалов.
      Следовательно, заказчик имел право указать в документации об аукционе на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент» для обеспечения взаимодействия расходных материалов и лекарственных средств для диализа с аппаратами гемодиализными INNOVA.         
       Проверка документации об аукционе на  поставку расходных материалов и лекарственных средств для диализа для государственных нужд Кировской области  показала, что  Информационная карта открытого аукциона не содержит требование о поставке оригинальных расходных материалов для медицинского оборудования, которое находится на гарантийном обслуживании. Отсутствие данного требования в документации об открытом аукционе является нарушением частей  2,  3, 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
       Данный вывод комиссии подтверждается также письмом Федеральной антимонопольной службы от 29.01.2009г. № АЦ/2168.
      На основании изложенного, руководствуясь  ч 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
 
   1. Признать жалобу ООО Фирма «Аспект»  на действия Департамента здравоохранения Кировской области частично  обоснованной.
   2. Выдать Департаменту здравоохранения Кировской области предписание о недопущении нарушений частей 2,3,4 статьи 34  Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов.
 3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица Департамента здравоохранения Кировской области по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку  расходных материалов и лекарственных средств для диализа для государственных нужд Кировской области.
   4. Довести до сведения Департамента здравоохранения Кировской области письмо ФАС России от 22.06.2009г. № АК/19543 «О рассмотрении обращения ФГУП РМП «МЕДТЕХНИКА»
 
    В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
Председатель комиссии                                                                         В.В. Мильчаков
 
Члены комиссии                                                                                       А.М. Кузнецова  
                                                                                                                     
                                                                                                                      Т.Н. Фокина
 
                                                                                                                      С.П. Видягин

Связанные организации

Связанные организации не указаны