Решение б/н 03.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«10» ноября 2020 г.                                                                                  № 043/06/33-980/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Автогарант»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Автогарант» (далее – Заявитель) на действия КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Киров – Стрижи – Оричи г.Киров, на участке км 14+811 – км 16+000 (номер извещения 0340200003320012678).

Заявитель считает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик включил в сметную стоимость требование об использовании при выполнении работ ленту стыковочную битумно-каучуковую марки «БРИТ-А», при этом не указал на возможность использование эквивалентного товара, «БРИТ» является товарным знаком. Данное нарушение ограничивает возможность Заявителя участвовать в аукционе, поскольку у него отсутствуют партнерские отношения с поставщиками данным стыковочных лент. Заявителем перед началом жалобы направлены дополнения, содержащие список производителей лент стыковочных и их торговые марки, а также ссылается на нарушение Заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции", а также дополнительное обоснование нарушение Заказчиком прав ООО «Автогарант» и иных потенциальных участников закупки.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному упреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2020 года.

Заявитель участие своего представителя в заседании не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчиком поддержаны письменные пояснения, согласно которым считают, что права Заявителя не нарушены, поскольку он не соответствует требованиям к участникам закупки, установленные в Аукционной документации. Пояснили также, что Аукционное задание содержит слова «или эквивалент», позволяя участникам закупки предложить эквивалентный товар.   Считают доводы жалобы необоснованными.

Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.11.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0340200003320012678 о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Киров – Стрижи – Оричи г.Киров, на участке км 14+811 – км 16+000. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 657 642,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Аукционная документация содержит описание объекта закупки – Техническая часть (Аукционное задание), которым определены товары, используемые при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Киров - Стрижи - Оричи г. Киров, на участке км 14+811 - км 16+000, в том числе:

 

5

Лента стыковочная «БРИТ ЩМА» или эквивалент

Лента стыковочная битумно-полимерная

Температура размягчения

не ниже 90 0С

Температура хрупкости по Фраасу

не выше минус 35 0С

Глубина проникания иглы при 25 °С

не более 80 мм-1

 

Водопоглощение

не более 0,2 %

Сертификат соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

наличие

Размеры

50х7мм

 

В соответствии с п.2.2 Проекта контракта Аукционной документации подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в соответствии с утвержденным расчетом стоимости (Приложение №2) и техническим заданием (Приложение №3).

В состав Аукционной документации также включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта: используемый метод определения  начальной  (максимальной)  цены контракта – проектно-сметный метод

Предмет контракта

Ремонт автомобильной дороги Киров – Стрижи – Оричи г.Киров, на участке км 14+811 – км 16+000

Наименование проектно-сметной или сметной документации

Расчет стоимости «Ремонт автомобильной дороги Киров – Стрижи – Оричи г. Киров, на участке км 14+811-км 16+000»

Информация о проверке достоверности определения сметной стоимости

Положительное заключение  КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве»  №43-1-0225-20 от 11.08.2020 г.

Сметная стоимость (рублей)

17 657 642,00

Начальная (максимальная) цена контракта

17 657 642,00

В состав Аукционной документации включена смета, прошедшая положительное заключение в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, описание объекта закупки содержится в Аукционном задании, которое содержит возможность использования при выполнении работ эквивалентного товара для ленты стыковочная «БРИТ ЩМА», что соответствует нормам п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, проект контракта также указывает на то, что работы выполняются в соответствии с Техническим заданием, а не в соответствии со сметой.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы.

 Довод Заявителя не обоснован.

Следует отметить, что доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, Заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Автогарант» на действия КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Киров – Стрижи – Оричи г.Киров, на участке км 14+811 – км 16+000 (номер извещения 0340200003320012678).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны