Постановление №043/04/7.30-112/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-112/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

15 февраля 2022 г.                                                                                                г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.10.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-878/2021 установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Опаринская центральная районная больница» нарушения п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее – Постановление Правительства № 606), ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционных документаций на поставку продуктов питания (извещения №№ 0340200003321004284, 0340200003321004289, 0340200003321004315, 0340200003321004414, 0340200003321004503, 0340200003321005507, 0340200003321005531, 0340200003321005903, 0340200003321005905, 0340200003321007253, 0340200003321007292, 0340200003321008555, 0340200003321008686, 0340200003321008962, 0340200003321008963, 0340200003321008965, 0340200003321009161, 0340200003321009190, 0340200003321009293, 0340200003321009295, 0340200003321009298, 0340200003321009437), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст.7.30 КоАП РФ.

15.02.2022 г. в отношении должностного лица, ответственного за данное правонарушение – <…> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 15.02.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

В единой информационной системе опубликованы извещения №№ 0340200003321004284, 0340200003321004289, 0340200003321004315, 0340200003321004414, 0340200003321004503, 0340200003321005507, 0340200003321005531, 0340200003321005903, 0340200003321005905, 0340200003321007253, 0340200003321007292, 0340200003321008555, 0340200003321008686, 0340200003321008962, 0340200003321008963, 0340200003321008965, 0340200003321009161, 0340200003321009190, 0340200003321009293, 0340200003321009295, 0340200003321009298, 0340200003321009437 на поставку продуктов питания.

Согласно извещениям о проведении закупок, установлены следующие коды ОКПД2:

10.51.52.200, 10.51.40.130; 10.51.11.000; 10.51.52.200; 10.84.30.000; 10.13.15.110; 10.39.25.134; 01.13.43.110; 01.13.41.110; 01.13.51.000; 01.11.75.110; 10.73.11.000; 10.83.13.120; 10.61.33.111; 10.12.20.000; 10.12.20.000; 10.61.33.111; 10.41.54.000; 01.13.12.120; 10.13.14.110; 10.81.12.110; 10.13.14.110; 10.39.25.134; 10.61.31.110; 10.61.32.114; 10.51.30.110; 10.51.40.130.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.

Согласно п. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» Заказчики должны использовать типовой контракт на поставку продуктов питания.

Закупки №№ 0340200003321004289, 0340200003321004315, 0340200003321004414, 0340200003321004503, 0340200003321005507, 0340200003321005531, 0340200003321005903, 0340200003321005905, 0340200003321007253, 0340200003321007292, 0340200003321008555, 0340200003321008686, 0340200003321008962, 0340200003321008963, 0340200003321008965, 0340200003321009161, 0340200003321009190, 0340200003321009293, 0340200003321009295, 0340200003321009298, 0340200003321009437 осуществлялись на поставку продуктов питания (коды ОКПД2, указанные Заказчиком в документации электронных аукционов, подпадают под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания).

При этом, анализ Аукционной документации показал, что Заказчиком утвержден проект контракта, положения которого не соответствуют типовому контракту, а именно: отсутствует условие о применении товарной накладной по форме ТОРГ-12 – п. 3.3 типового контракта; отсутствуют требования к упаковке – раздел 5 типового контракта; отсутствуют условия о возникновении и прекращении обстоятельств непреодолимой силы – п. 9.2 типового контракта; отсутствует форма акта сдачи-приемки товара – приложение № 3 к типовому контракту, что противоречит Постановлению № 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено,  что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от 29.03.2021 г. № 88-л  на <…> возложена исполнение обязанностей <…>.

Документация электронных аукционов №№ 0340200003321004289, 0340200003321004315, 0340200003321004414, 0340200003321004503, 0340200003321005507, 0340200003321005531, 0340200003321005903, 0340200003321005905, 0340200003321007253, 0340200003321007292, 0340200003321008555, 0340200003321008686, 0340200003321008962, 0340200003321008963, 0340200003321008965, 0340200003321009161, 0340200003321009190, 0340200003321009293, 0340200003321009295, 0340200003321009298, 0340200003321009437 утверждены <…>

Таким образом, должностное лицо Заказчика <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 19.04.2021 г., 20.04.2021 г., 17.05.2021 г., 19.05.2021 г., 27.05.2021 г., 29.06.2021 г., 03.08.2021 г., 05.08.2021 г., 11.08.2021 г., 17.08.2021 г., 19.08.2021 г., 23.08.2021 г., определено датой размещения извещения и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 613810, Кировская область, Опаринский район, пгт. Опарино, ул. Советская, д. 12.

<…> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствие с требованием ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. 

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Опаринская центральная районная больница» относится к некоммерческой организации.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны