Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69/03-14-з о наложении штрафа по делуоб... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  69/03-14-з     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

11 ноября 2014 г.                                                                                                             г. Киров

 

      Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы прокуратуры   г. Кирова  по делу об административном правонарушении,  возбужденному  по ч. 4  ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении   ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» (ИНН 4347030908, дата государственной регистрации – 15.01.1998, адрес: г. Киров, ул. Производственная, 21),

в  отсутствии  законного представителя ОАО «КЧУС», извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено 16.10.2014 г.), в присутствии  помощника прокурора г. Кирова <…> на основании удостоверения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой    г. Кирова   проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в администрации г. Кирова, в ходе которой выявлено нарушение законодательства.

По результатам проверки  установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в изменении существенных условий контракта, не предусмотренных законодательством РФ,  что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

19.08.2014 г. в отношении  ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» (далее – ОАО «КЧУС») вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Определением от 04.09.2014 г. рассмотрение административного дела назначено на 08.10.2014 г. Определением от 08.10.2014 рассмотрение административного дела отложено на 11.11.2014 г.

На рассмотрении административного дела отсутствовал законный представитель ОАО «КЧУС»,  присутствовал  помощник прокурора <…>.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

24.05.2013 между муниципальным образованием «Город Киров» и ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» заключен муниципальный контракт № 0140300040813000384_100120 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Дошкольное образовательное учреждение на 12 групп (220 мест) со встроенным плавательным бассейном по ул. Ленина, 188/1, в г. Кирове».

Согласно п. 7.3 данного контракта подрядчик за нарушение своих обязательств по контракту несет ответственность в форме платежей заказчику: за нарушение сроков выполнения обязательств по настоящему контракту, в т.ч. за задержку более чем на 20 дней срока начала выполнения работ, за нарушение промежуточных и (или) окончательных сроков выполнения работ (этапов), за срыв срока ввода объекта в эксплуатацию, за нарушение сроков устранения замечаний, указанных в п. 6.8 настоящего контракта, - пени в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки.

28.01.2014 г. между муниципальным образованием «Город Киров» и ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0140300040813000384_100120 от 24.05.2013, в соответствии с которым п. 7.3 был изменен в части снижения размера пени до 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта за каждый день просрочки, а также исключения ответственности подрядчика за нарушение промежуточных сроков выполнения работ.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Запрет на изменение условий муниципального контракта (в том числе касающихся ответственности подрядчика за просрочку  исполнения обязательств) содержался и в ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение требований Закона о контрактной системе ОАО «КЧУС» заключено  28.01.2014 г.  дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0140300040813000384_100120 от 24.05.2013, изменившее ответственность подрядчика за нарушение обязательств по контракту.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

          В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Дополнительное соглашение от 28.01.2014 г. к муниципальному контракту № 0140300040813000384_100120 от 24.05.2013 было подписано со стороны подрядчика генеральным директором ОАО «КЧУС», таким образом, ОАО «КЧУС» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения –  г. Киров. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ОАО «КЧУС».

Время совершения административного правонарушения – 28.01.2014 года. Время совершения административного правонарушения определено  датой подписания дополнительного соглашения к  муниципальному контракту № 0140300040813000384_100120 от 24.05.2013.

Представитель прокуратуры считает, что вина ОАО «КЧУС» подтверждается материалами дела, ОАО «КЧУС» не предприняло все зависящие от него меры по  соблюдению требований законодательства, учитывая привлечение ОАО «КЧУС» по указанной статье КоАП РФ впервые просит применить минимальный размер штрафа. 

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитываются  имеющееся в материалах дела решение Арбитражного суда Кировской области от 18.04.2014, а также постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу № А28-6864/2014, согласно которым  дополнительное соглашение от 28.01.2014  к  муниципальному контракту № 0140300040813000384_100120 от 24.05.2013 признано ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ. Кроме того, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, учитывается привлечение ОАО «КЧУС» к административной ответственности по части 4 ст. 7.32 КоАП РФ впервые.

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.  Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 7.32, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Признать ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Привлечь ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 200000  (двести тысяч) рублей за нарушение требований части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ИНН 4347021540  КПП 434501001 УФК  РФ по Кировской области (Кировское УФАС России, л/с 04401233690), р/с № 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова, БИК 043304001, ОКТМО 33701000, код бюджетной классификации 16111633040046000140.

         Плательщик  ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства»

ID плательщика 24347030908434501001

 

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны