Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 24 » марта  2016 г.                                                                                              № 69/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>  – представителей Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагностика»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

17.03.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабдиагностика» (далее - Заявитель) на документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, извещение № 0140200000516000186. Организатор конкурса- Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель в жалобе с учетом всех письменных пояснений указывает, что Заказчиком  в нарушение Закона о контрактной системе РФ:

1.  включено в один лот большое количество заказчиков, что ведет к ограничению числа участников аукциона;

2. объединены в один лот исследования по клинической лабораторной диагностике и бактериологии – разные и самостоятельные виды медицинских услуг, что влечет ограничение количества участников  конкурса;

3. конкурсная документация в части критериев оценки заявок участников не соответствует Правилам оценки заявок, ограничивает конкуренцию: стоимостной подкритерий оценки опыта не предусмотрен законодательством о контрактной системе, п. 27 Правил оценки заявок, утв. Постановлением Правительства РФ; ежегодное участие клинико-диагностической лаборатории участника конкурса в программах внешней оценки контроля качества клинических лабораторных исследований не является документом, подтверждающим деловую репутацию участника закупки, как это установлено в документации;  по критерию оценки заявок «обеспеченность материально-техническими ресурсами» установлены несоразмерно высокие требования  к производительности оборудования.

Кировским УФАС России в адреса  Заявителя и  Организатора конкурса  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2016 года.

Организатором конкурса представлены письменные пояснения, согласно которым законодательно предусмотрена возможность проведения совместного конкурса; исследования по клинической лаборатории бактериологии связаны с предметом закупки, относятся к клиническим лабораторным исследованиям; критерии оценки заявок установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе РФ, внешняя оценка контроля качества непосредственно связана с уровнем квалификации участника.

На заседании комиссии УФАС представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Представители Организатора конкурса  на заседании Комиссии Кировского УФАС России  поддержали доводы изложенные в письменных пояснениях, просили признать жалобу необоснованной.

Заслушав представителей Организатора конкурса, изучив представленные  материалы дела, Комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

Извещение № 0140200000516000186 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению лабораторных исследований опубликовано в Единой информационной системе 02.03.2016 года.

Организатором совместной закупки  является Министерство здравоохранения Кировской области.   Начальная (максимальная) цена контракта  – 47 924 842,99 рублей.

  1. Относительно довода Заявителя о том, что включение в один лот большого количества заказчиков ведет к ограничению числа участников аукциона, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система  в сфере закупок  направлена  на создание  равных условий  для обеспечения  конкуренции между  участниками закупок,  а конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (ч.1ст.25 Закона о контрактной системе).

Таким образом, комиссия УФАС  приходит к выводу  о том, что  доводы Заявителя  об ограничении конкуренции  путем включения  в один лот большого количества заказчиков не основаны на законодательстве РФ о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя о том, что объединены в один лот исследования по клинической лабораторной диагностике и бактериологии - разных и самостоятельных видов медицинских услуг, влечет ограничение количества участников  конкурса, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Как Заявителем, так и Организатором открытого конкурса не оспаривается, что техническое задание предусматривает оказание услуг по проведению одновременно исследований по клинической лабораторной диагностике и бактериологии.

Согласно п. 9 Информационной карты конкурсной документации заявка на участиев конкурсе должна содержать в том числе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги), выполняемые по клинической лабораторной диагностике, бактериологии.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной).

В данный перечень входят услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностики.

Кроме того, данные услуги осуществляются именно при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Таким образом, для оказания услуг по бактериологии и по клинической лабораторной диагностике необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности, приложением к которой является перечень указанных работ (услуг).

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Услуги по клинической лабораторной диагностике и бактериологии не связаны технологией их оказания, то есть осуществляются с использованием различного оборудования, однако, обладают функциональной взаимосвязью - исследование «материала» на предмет наличия в нем микроорганизмов.

Кроме того, в соответствии «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» услуги клинических, бактериологических и фармакологических лабораторий имеют один код 8512050, что также подтверждает функциональную взаимосвязь данных услуг.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае услуги по бактериологии и клинической лабораторной диагностике находятся в функциональной взаимосвязи, оказываются путем проведения исследований одного исходного материала, при этом оказываются данные услуги пациентам Заказчиков.

При этом Заявителем не представлено доказательств нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также доказательств того, что формирование данного лота негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению конкуренции.  

Кроме того, проведение любой закупки подразумевает под собой исключение из числа участников закупки лиц, не имеющих полномочий на оказание услуг определенного вида, поставку определенного товара, что не может рассматриваться в качестве ограничения конкуренции.

3. Относительно довода Заявителя о том, что конкурсная документация в части критериев оценки заявок участников не соответствует Правилам оценки заявок, ограничивает конкуренцию, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 7 Информационной карты конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила оценки заявок) и содержатся в приложении к информационной карте открытого конкурса.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению к информационной карте открытого конкурса:

- первым показателем нестоимостного критерия является наличие опыта по оказанию услуг по проведению всех следующих видов лабораторных исследований: гематологических, иммунологических, коагулологических, биохимических, бактериологических, химико-микроскопических в лаборатории участника конкурса одновременно, т.е. на протяжении 6 (шести) месяцев для нескольких (не менее пяти) медицинских организаций. При этом стоимость одного  из ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 15 (пятнадцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. Коэффициент значимости 1-го показателя – 0,50;

- вторым показателем нестоимостного критерия является ежегодное участие клинико-диагностической лаборатории участника конкурса в программах внешней оценки контроля качества клинических лабораторных исследований по всем следующим разделам лабораторных исследований: «Биохимия», «Иммунохимия», «Иммунология», «Гемоцитометрия», «Коагулология», «Цитология», «Клиническая микробиология», «Инфекционные маркеры». Коэффициент значимости 2-го показателя – 0,25;

- третьим показателем нестоимостного критерия является обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами. Коэффициент значимости 3-го показателя – 0,25. Наличие в собственности и (или) на иных законных основаниях автоматического аналитического оборудования, с производительностью, необходимой для надлежащего и своевременного оказания услуг по предмету конкурса:

1) по гематологическим исследованиям – не менее одной единицы оборудования с производительностью не менее 150 тестов в час  с возможностью  дифференцировки лейкоцитарной формулы по 5 субпопуляциям;

2) по исследованиям системы гемостаза (коагулологическим исследованиям) - не менее одной единицы оборудования с производительностью не менее 300 тестов в час;

3) по иммунологическим исследованиям – не менее одной единицы оборудования с производительностью не менее 170 тестов в час;

4) по биохимическим исследованиям - не менее одной единицы оборудования с производительностью не менее 1000 тестов в час с ионоселективным блоком;

5) по иммуноферментным исследованиям (ИФА) - не менее одной единицы оборудования с производительностью не менее 190 тестов в час;

6) по общеклиническому исследованию мочи – автоматический анализатор, с последующей автоматической микроскопией осадка мочи;

7) для определения СОЭ - не менее одной единицы оборудования с производительностью не менее 150 тестов в час;

8) наличие резервных автоматических анализаторов по гематологическим, коагулологическим,  иммунологическим,  биохимическим, иммуноферментным (ИФА) исследованиям.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок  для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Согласно п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

При этом Правила оценки заявок:

- не содержат запрета на указание Заказчиком при формировании нестоимостного критерия оценки «опыт выполнения работ» стоимостных характеристик показателя (например, выполнение аналогичных контрактов, стоимость одного  из ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее определенного процента от начальной (максимальной) цены контракта);

- предполагают возможность использования в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявки деловую репутацию участника закупки. При этом Заказчик самостоятельно устанавливает, что именно подтверждает деловую репутацию участников.   Ежегодное участие клинико-диагностической лаборатории участника конкурса в программах внешней оценки контроля качества клинических лабораторных исследований может свидетельствовать о деловой репутации участника закупки в случае объявления закупки на проведение лабораторных исследований, поскольку отражает оценку данного участника закупки контрагентом;

- не содержат ограничений по указанию Заказчиком минимальных и максимальных требований по обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.

При этом следует отметить, что отсутствие у участника закупки показателей по критериям оценки заявок не влияют на допуск либо отклонение заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 105, 106 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу на документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, извещение № 0140200000516000186.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны