Определение б/н 1. Возбудить в отношении юридического лица – <…> (ИНН: <…>, ... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 043/04/14.3-279/2022 об административном правонарушении и проведении административного расследования

 

«04» апреля 2022 года                                                                                            

    г. Киров

           

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы дела № 043/05/5-107/2022 о нарушении рекламного законодательства в отношении юридического лица – ООО <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>; юридический адрес: <…> г. <…>, <…> проспект д. <…>) по факту нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/04/14.3-279/2022 (резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2022 года; в полном объеме решение изготовлено 24 марта 2022 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «1000 ₽ Л'Этуаль» (сторона 1 рекламного купона), «1000 ₽ в подарок. Организатор акции: ООО <…>. Купон выдается при любой покупке в период с 15.11.2021 по 30.11.21 в магазинах согласно перечня на сайте letu.ru. Воспользоваться купоном можно в период с 01.12.21 по 14.12.21. При покупке от 3500 рублей.  Для получения скидки по акции необходимо предъявление рекламного купона. После предъявления купон изымается продавцом-консультантом. Купон действует на все товары, кроме списка ограничений. Количество и ассортимент аукционного товара ограничены. Выдача денежных средств по данному купону не производится. В одном чеке не может быть использовано более одного купона. Подробные условия акции и правила; список товаров, на которые не распространяется акция; список магазинов, участвующих в акции, на www.letu.ru и по телефону горячей линии 8-800-200-23-45 (звонок по России бесплатный) (сторона 2 рекламного купона)», распространявшаяся с 15.11.2021 по 30.11.2021 г. при любой покупке в магазинах сети «Л'Этуаль», а именно в ТРЦ «Jam Mолл» в г. Кирове, поскольку она противоречит требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, указанная в рекламном купоне «Л'Этуаль» «1000 рублей», обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы:

- распространена посредством рекламного купона, выдаваемого в магазинах сети «Л'Этуаль» (BTL-реклама в месте продаж);

- адресована неопределенному кругу лиц, т.е. тем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазинам сети «Л'Этуаль» и реализуемым в них товарам.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, перечисленные в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

Вся необходимая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе для того, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Поскольку реклама должна быть распознаваема как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы и используемых средств, без специальных знаний и без применения технических средств, реклама должна быть четко, ясно доведена до потребителей и восприниматься им однозначно.

Как указывает <…>, чтобы воспользоваться указанным рекламным купоном, она решила приобрести товар арт. 4601364065672 (шампунь) на сумму 599,50 руб. и товар арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода) на сумму 3574,45 руб. (цена, указанная на ценнике с учетом скидки 45%, цена без скидки – 6499 руб.). Товар арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода) не указан в списке ограничений согласно условиям проведения акции «1000 ₽ в подарок».

По мнению <…>, с учетом вышеуказанных условий рекламного купона цена покупки товара арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода), соответствующего условиям акции, должна была составить 2574,45 руб. Вместе с тем, согласно кассовому чеку 100087143 от 09.12.2021 цена указанного товара составила 3024,45 руб. Как объяснил сотрудник магазина сети «Л'Этуаль» заявителю, к товару со скидкой 45% рекламный купон применяется следующим образом: от первоначальной цены, указанной на ценнике (6499 руб.), вычитается скидка 1000 рублей, а потом применяется 45% скидка.

 

 

При этом исходя из вышеприведенного содержания рекламного купона, в котором содержатся условия, позволяющие воспользоваться скидкой в размере 1000 рублей («1000 ₽ в подарок», «в период с 01.12.21 по 14.12.21», «при покупке от 3500 рублей», «необходимо предъявление рекламного купона», «купон действует на все товары, кроме списка ограничений», «количество и ассортимент аукционного товара ограничены», «выдача денежных средств не производится», «в одном чеке не может быть использовано более одного купона»), не следует порядок определения скидки в размере 1000 рублей, который был применен при покупке вышеуказанного товара заявителем (путем вычета скидки 1000 рублей от первоначальной цены на товар и последующим применением скидки, указанной на ценнике).

Исходя из информации, содержащейся в рекламном купоне, стоимость товара арт. 3274870303159 (туалетная мужская вода) после предъявления купона должна составлять 2574,45 руб. (сумма исходя из цены 3574,45 руб., указанной на ценнике с учетом скидки 45%, за вычетом скидки по рекламному купону). 

Довод ООО <…>относительно возможности ознакомления клиентов со всеми условиями проведения акции на официальном сайте по адресу: https://www.letu.ru/promo/10430001 в рассматриваемом деле не имеет правового значения, поскольку в настоящем деле оценке подлежит сама реклама, которая воспринимается потребителем в том виде и объеме информации, которую рекламодатель счел необходимым довести до потребителя.

При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

При таких обстоятельствах, информация, указанная в рекламном купоне «Л'Этуаль» «1000 рублей» является недостоверной рекламой, так как содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об условиях приобретения товара в магазинах сети «Л'Этуаль», что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе по п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Под рекламодателем согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем спорной рекламы является ООО <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>), которое несет ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица – ООО <…>.

Руководствуясь ст. 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица – <…> (ИНН: <…>, ОГРН: <…>; юридический адрес: <…> г. <…>, <…> проспект д. <…>) дело № 043/04/14.3-279/2022 об административном правонарушении по факту нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Провести административное расследование.               

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ООО <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие сведения и документы, заверенные надлежащим образом:

- информацию о лице, осуществляющем организационно-распорядительные функции ООО <…> и ответственном за определение содержания  рекламного купона «Л'Этуаль» «1000 рублей», распространявшегося в период с 15.11.2021 по 30.11.2021 г., с приложением подтверждающих документов (приказ о назначении на должность, должностной регламент и т.п.), а также паспортных данных лица (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, дата и место рождения, адрес регистрации и фактического проживания);

- письменные пояснения по факту нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Запрошенные документы необходимо направить по почте или по электронной почте на адрес <…>.

4. Законному представителю ООО <…> надлежит явиться 28 апреля 2022 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, каб. <…> для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 043/04/14.3-279/2022 со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны