Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

18.03.2021                                                                                                               № 043/10/18.1-159/2021

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...>– специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

при участии Заявителя - индивидуального предпринимателя <...>,

при участии представителей Организатора торгов: <...>, исполняющего обязанности министра, выписка из ЕГРЮЛ, <...> доверенность от 18.03.2021, <...>, доверенность от 16.03.2021,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> № 043/10/18.1-159/2021 по признакам нарушения Организатором торгов – министерством лесного хозяйства Кировской области порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Кировское УФАС России 26.02.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...>  (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области (далее – Министерство, Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (Извещение о проведении торгов № 081220/0811744/01 от 08.12.2020 на официальном сайте torgi.gov.ru).

Заявитель считает необоснованным отказ Организатора в допуске к участию в конкурсе по Синегорскому лесничеству по основаниям, изложенным в уведомлении № 1174-58-04-13 от 18.02.2021 (не предоставление документов, содержащих технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины на оборудование: ленточнопильный станок с ручной системой манипулирования бревном «Wood-Mizer LT15 POWER»).

Заявитель указал, что на указанное оборудование продавцом были предоставлены следующие документы: «Инструкция по безопасности, установке, работе обслуживанию и запасным частям». В указанном выше документе нет сведений, удостоверяющих значение основных параметров и технических характеристик для данного оборудования. Для представления на конкурс документов, содержащих основные технические характеристики и параметры вышеуказанного станка, необходимых для обоснования потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем, был осуществлен запрос к официальному представителю производителя «Wood-Mizer» ООО СТК «Вятка-Мастер», который предоставил описание станка с основными техническими характеристиками: длина распила, мощность двигателя, габариты станка, масса станка, производительность. Заявитель полагает, что данных характеристик достаточно для расчета потребности в дополнительном объеме заготовки древесины. Указанное описание станка было приложено к заявке в качестве технического документа, содержащего сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования. Поэтому просит рассмотреть жалобу, признать представленный ООО СТК «Вятка-Мастер» документ с основными параметрами и техническими характеристиками оборудования достаточным для допуска к участию в конкурсе по Синегорскому лесничеству, приостановить процедуру подписания договора аренды лесного участка, признать комиссию конкурса нарушившей указанные в жалобе требования законодательства; рассмотреть конкурсное предложение.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

У Организатора торгов истребованы: копия документации о проведении открытого конкурса; копия заявки с приложенными документами, предоставленными Заявителем, протоколы и иные акты, принятые в ходе проведения данных торгов; письменные пояснения по доводам жалобы с приложением подтверждающих документов.

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.03.2021 в 11 час. 00 мин. В связи с поступлением от Организатора ходатайства об отложении рассмотрения жалобы, рассмотрение было отложено на 16.03.2021 в 11 час. 00 мин. В силу необходимости получения от лиц, участвующих в деле, дополнительной информации в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 18.03.2021.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России (далее - Комиссия) Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил признать незаконными действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в конкурсе.

Представители Министерства считают обжалуемое решение своей конкурсной комиссии правомерным и подтверждают, что Заявителю отказано в участии в конкурсе по причине непредоставления документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ.

В своей письменной позиции Министерство указывает на то, что технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины подтверждают производительность по каждому виду оборудования для вида выпускаемой продукции, являющиеся основой для расчета потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, их наличие, удостоверенное техническими документами, является важным при рассмотрении заявки. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» одним из принципов технического регулирования является применение единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Для эксплуатации изделий, ознакомления с их конструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования), отражения сведений, удостоверяющих гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантий и сведений по его эксплуатации за весь период (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные), а также сведений по его утилизации предусмотрены эксплуатационные документы.

Основываясь на данных из эксплуатационных документов, отражающих сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, (в том числе завода-изготовителя или его официального представителя (дилера), паспорта иностранного оборудования на русском языке), Министерство вправе ими обоснованно руководствоваться при принятии решения о наличии в составе заявки технических документов, являющихся обязательными при подаче заявки. При этом Министерство считает недопустимым приложение материалов, фактически являющихся рекламной продукцией, в том числе полученной в сети интернет, на что прямо указывает наличие на таких документах сведений об адресах сайта поставщика, его логотипе, контактных телефонов, адресах электронной почты и ценовой политике.

Также Министерство сообщило, что согласно статье 29 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» технические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения.

Изучив конкурсную документацию, протоколы, принятые в ходе проведения данных торгов, заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины с приложенными к ней документами, документы, представленные в материалы дела, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, установлен главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).

Согласно частям 1 и 2 статьи 80.1 ЛК РФ, открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи. С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

На основании распоряжения от 07.12.2020 № 652 «Об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды земельного участка» министерством лесного хозяйства Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Извещение № 081220/0811744/01

Предмет конкурса: право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины

Дата публикации сообщения: 08.12.2020

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 14.12.2020

Дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе: 10 час. 00 мин. 17.02.2021

Место, дата и время вскрытия конвертов: министерство лесного хозяйства Кировской области, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32, каб. 24, 19.02.2021 в 10 час. 00 мин. (время московское).

Дата и время рассмотрения конкурсных предложений, проведение голосования и определение победителя: 25.02.2021 в 10 час. 00 мин. (время московское).

Согласно конкурсной документации прием заявки на участие в конкурсе осуществляется по форме, установленной организатором конкурса. Форма заявки на участие в конкурсе содержится в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

К заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные приложениями №№ 2-7 к Конкурсной документации:

  1. Каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения), согласно приложению № 2 к Конкурсной документации;
  2. Копии технических документов объектов и оборудования на русском языке, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования на русском языке (сертификат, декларация соответствия), с перечнем указанных документов, согласно приложению № 3 к Конкурсной документации;
  3. Таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 4 к Конкурсной документации;
  4. Расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 5 к Конкурсной документации;
  5. Копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 6 к Конкурсной документации;
  6. Конкурсное предложение, запечатанное в конверт, скрепленный печатью, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации.

Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом от 18.02.2021 № 1 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, по вопросу принятия решения о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе граждан и юридических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, ИП <...> было отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием, в частности, на следующее основание:

«В соответствии с пунктом 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление документов, содержащих технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

ИП <...> не представлены документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации:

на оборудование ленточнопильный станок с ручной системой манипулирования бревном «Wood-Mizer LT15 POWER» не приложены копии технических документов, содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик станка, предусмотренные приказом Минприроды РФ от 29.06.2018 №303 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа».

Уведомлением от 18.02.2021 № 1174-58-04-13 Министерство известило Заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по Синегорскому лесничеству со ссылкой на пункт 8 части 21
статьи 80.1 ЛК РФ.

Комиссией изучена конкурсная заявка ИП <...> В приложениях к конкурсной заявке №№ 2, 3, 4, 6 заявителем указано лесоперерабатывающее оборудование, в том числе ленточнопильный станок с ручной системой манипулирования бревном Wood-Mizer LT15 POWER.

ГОСТ 2.601-2006 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» устанавливают виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов. Указанные стандарты определяют эксплуатационный документ как конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы (п. 3.1.1 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ Р 2.601-2019).

К числу эксплуатационных документов относятся руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт и т.д. (п. 5.1.2 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ Р 2.601-2019).

Исходя из содержания пп. 5.2.4, 8.2.1 ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ Р 2.601-2019 правила оформления эксплуатационного документа устанавливает изготовитель изделия, на которое разрабатывается эксплуатационный документ.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» технические требования применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения.  

В качестве копии технического документа на ленточнопильный станок с ручной системой манипулирования бревном «Wood-Mizer LT15 POWER», в составе заявки представлена копия письма (исх БН от 29.08.2019) Общества с ограниченной ответственностью Сервисно-торговая компания «ВЯТКА-МАСТЕР» (далее – ООО СТК «Вятка-Мастер»), содержащего описание пилорамы Wood-Mizer LT15 POWER: максимальную и минимальную длину распила, транспортировочные габариты, цены в зависимости от модели станка, гарантию на станок, условия платежа, сроки поставки, производительность пилорамы, указание на то, что компания является официальным представителем производителей «Wood-Mizer», «Авангард», «АлтайЛесТехМаш», «Лесотехника», адрес сайта, электронной почты, контактные телефоны ООО СТК «Вятка-Мастер», возможность отгрузки пилорамы в лизинг, кредит.

Заявителем к рассматриваемой жалобе приложена копия «Инструкции по безопасности, установке, работе обслуживанию и запасным частям. Перевод оригинального руководства» (далее – Инструкция), разработанная предприятием – изготовителем компанией Wood-Mizer, Республика Польша, поставляемая с указанным ленточнопильным станком, которая содержит следующие разделы: «Безопасность и общая информация», «Монтаж станка», «Установка и работа», «Обслуживание», «Указания по поиску и устранению неисправностей», «Юстировка, «Тормоз двигателя». Раздел «Безопасность и общая информация» содержит, в частности, следующие сведения: размеры пилы, в т.ч. мощность двигателя, возможности распиловки (максимальный диаметр и длина бревен для станка LT15), характеристики двигателя, спецификация устройства для улавливания опилок, габаритные размеры распиловочного станка.

Также на заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заявителем представлена информация, предоставленная официальным представителем изготовителя станка в России - ООО «Вуд-Майзер Индастриес», с указанием характеристик и показателей (параметров) ленточной пилорамы Wood-Mizer LT15 POWER модель LT15PM3EH15EP-ESW: технические данные и распиловочные характеристики, возможная производительность, транспортировочные габариты. 

Следовательно, указанная Инструкция, а также информация официального представителя изготовителя, сведения о котором отражены в Инструкции, могут быть расценены в качестве технических документов указанного станка (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) станка, включенного в каталог объектов и оборудования.

Довод Заявителя о том, что ООО СТК «Вятка-Мастер» является официальным представителем производителя «Wood-Mizer», не нашел своего подтверждения. В Инструкции содержится информация о филиалах и авторизованных сервисных центрах производителя станка, а полный список торговых посредников имеется на сайте www.woodmizer.com. Такая информация об ООО СТК «Вятка-Мастер», как об авторизованном сервисном центре либо официальном торговом посреднике, в указанных источниках не имеется, что, соответственно, не свидетельствует о подтверждении заявленных характеристик и параметров оборудования непосредственно изготовителем.

В свою очередь, ни Инструкция, ни информация изготовителя об основных параметрах и технических характеристиках (свойств) производимого станка, предоставленные в рассмотрение жалобы, к заявке Заявителем не были приложены.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 4 статьи 80.1 ЛК РФ, к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Частью 5 статьи 80.1 ЛК РФ установлено, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» (вместе с «Требованиями к формату заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины при подаче его в электронной форме») (далее – Приказ № 303). В соответствии с п. «б» приложения № 2 к Приказу № 303 к заявке прилагаются копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащие сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования.

В соответствии с пунктом 8 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, является непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Документ, содержащий технические характеристики и параметры объекта глубокой переработки древесины - ленточнопильного станка с ручной системой манипулирования бревном «Wood-Mizer LT15 POWER», Заявителем к заявке не приложен.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Организатора торгов – министерства лесного хозяйства Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (Извещение о проведении торгов № 081220/0811744/01 от 08.12.2020 на официальном сайте torgi.gov.ru).

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны